Презентация - "Презентация на тему "Чудеса имп-арта""
- Презентации / Другие презентации
- 0
- 01.10.23
Просмотреть и скачать презентацию на тему "Презентация на тему "Чудеса имп-арта""
«Чудеса» имп-арта
Невозможные фигуры
Автор: Фельзинг Ольга Ивановна,
учитель математики
МОУ – открытая (сменная) общеобразовательная школа № 1 г. Искитима
2020 г
Цель проекта
Показать особенности отображения трёхмерных объектов на плоскости.
Познакомить с изображениями объектов, не существующих в пространстве.
Показать взаимосвязь математической логики и эффекта обмана зрения при выполнении геометрических рисунков.
Расширить художественный кругозор.
ОП-АРТ (от английского Op-art – сокращенный вариант optical art – оптическое искусство) – художественное течение второй половины 20-го века, использующее различные оптические иллюзии, основанные на особенностях восприятия плоских и пространственных фигур. Op-art восходит к так называемому "геометрическому" абстракционизму представителем которого был В.Вазарели ( Victor Vasarely - с 1930 по 1997г. работал во Франции).
Оптическое искусство
Виктор Вазарели
ВАЗАРЕЛИ ВИКТОР (Vasarély, Victor) (наст. фамилия Vásárhelyi, Вашархей) (1908-1997), французский художник и теоретик искусства, основоположник оп-арта.
Родился в городе Печ (Венгрия) 9 апреля 1908 в семье зажиточного крестьянина-фермера. С 1925 обучался медицине в Будапеште. Решив стать художником, в 1927-1929 занимался в местных частных академиях, попутно работая в сфере коммерческого дизайна. В 1930 уехал в Париж, где открыл бюро рекламной графики; пользовался с той поры романизированным вариантом своей фамилии в качестве псевдонима.
Самостоятельным направлением в оп-арте является т.н. имп-арт , использующее для достижения оптических иллюзий особенности отображения трёхмерных объектов на плоскости.
Имп-арт (англ. imp-art от impossible — невозможный и art — искусство) — самостоятельное направление в оп-арте, нацеленное на изображение невозможных фигур.
Геометрия – хитрая наука: её законы вполне позволяют допустить существование невозможного. Например, однажды случайная ошибка в пространственном построении фигуры на плоскости привела к появлению весьма необычного направления в оптическом искусстве.
"Отцом" невозможных фигур по праву считается шведский художник
Оскар Реутерсвард
(Oscar Reutersvärd).
Это имя совсем неизвестно в России, но для шведов это имя звучит так же как для нас Шишкин – его знает каждый ребенок.
Кроме всеобъемлющей классификации невозможных фигур, им были написаны тысячи и картин, и эскизов.
Первую невозможную фигуру Оскар Реутерсвард изобразил в 1934 году. Это был невозможный треугольник, составленный из 9 одинаковых кубиков.
В 80-х годах прошлого столетия шведское правительство решило увековечить три картины художника на почтовых марках, одной из них стал и невозможный треугольник.
"Чертова вилка". На основе этой фигуры создано множество невозможных изображений.
Оскар Реутерствард
В 1954 году невозможный треугольник независимо от Реутерсварда был повторно открыт английским математиком и физиком Роджером Пенроузом.
Он нарисовал треугольник в его привычном виде, добавив к нему еще эффект перспективы, что придало фигуре еще более невозможный эффект.
Хотя каждый из углов невозможного треугольника в отдельности выглядит вполне нормально, но соединение их всех вместе вызывает иллюзию невозможности данной фигуры в трехмерном пространстве.
В современном мире свою популярность имп-арт получил благодаря талантливейшему нидерландскому художнику-графику Маурицу Корнелису Эшеру.
"Хотя я абсолютно несведущий в точных науках, мне иногда кажется, что я ближе к математикам, чем к моим коллегам-художникам", -
писал Эшер в книге "Графика".
НЕВОЗМОЖНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ
Существует большой класс изображений, про которые можно сказать: "Что видим? Нечто странное"*. Это и рисунки с искаженной перспективой, и невозможные в нашем трехмерном мире объекты, и немыслимые сочетания вполне реальных предметов. Появившись в начале XI века, такие "странные" рисунки и фотографии сегодня стали целым направлением искусства, именуемого имп-артом.
Питер Брейгель. "Сорока на виселице". 1568 год.
НЕВОЗМОЖНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ
Марсель Дюшамп. Рекламная картинка с кроватью невозможной конструкции.
НЕВОЗМОЖНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ
Картины с искаженной перспективой встречаются уже в начале первого тысячелетия. На миниатюре из книги Генриха II, созданной до 1025 года и хранящейся в баварской государственной библиотеке в Мюнхене, нарисована Мадонна с младенцем.
НЕВОЗМОЖНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ
"Mail to" (Р1-4). Рисунок автора; тушь, карандаш. На рисунке - хорошо известный символ электронной почты @. Он сложен из реальных кирпичиков, но пересечение образованных ими линий невозможно.
НЕВОЗМОЖНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ
Куб в кубе
("Три улитки").
Повернутое изображение обладает большей степенью "невозможности", чем исходное.
Используя невозможные фигуры и различные иллюзии зрения, можно создавать орнаменты, обладающие оптическими, динамическими и пространственными эффектами, основанными на особенностях строения глаза и фиксации им изображений и последующим запоминанием и преобразованием их головным мозгом как единой системой опознавания оптической информации.
Рисунки современных авторов
(Dirk Huizer)
(Illusionworks logo)
(Anna Kravchenko)
(Sandro del Prete)
(Bruno Ernst)