Презентация - "ПЕЙЗАЖНАЯ ЖИВОПИСЬ второй половины XIX века И.К. Айвазовский"
- Презентации / Другие презентации
- 0
- 18.09.23
Просмотреть и скачать презентацию на тему "ПЕЙЗАЖНАЯ ЖИВОПИСЬ второй половины XIX века И.К. Айвазовский"
Русское искусство XIX вв.
ПЕЙЗАЖНАЯ ЖИВОПИСЬ
второй половины XIX века
И.К. Айвазовский
Презентацию составил
преподаватель ДШИ Голикова Д.Н.
Солнечный, ХМАО-Югра
Иван Константинович
АЙВАЗОВСКИЙ
(1817 - 1900)
был великолепным маринистом. Он родился в Феодосии, учился в петербургской Академии художеств. Художника влекла к себе «свободная стихия» моря и бесконечная изменчивость его состояний. Айвазовский преимущественно писал картины не с натуры, а полагался на свою феноменальную зрительную память.
Скопив благодаря популярности своих работ немалый капитал, Айвазовский щедро занимался благотворительностью. На его деньги было выстроено здание археологического музея в Феодосии, проведено большое количество работ
по благоустройству города.
Иван Константинович Айвазовский родился 17 июля 1817 года в Феодосии в семье армянского предпринимателя, позднее разорившегося.
Иван Айвазовский с детства обнаружил художественные и музыкальные способности; в частности, он самостоятельно научился играть на скрипке.
Феодосийский архитектор — Кох Яков Христианович, первым обративший внимание на художественные способности мальчика, дал ему и первые уроки мастерства.
Сначала учился в гимназии в Симферополе, затем в 1833 году поступил в Петербургскую Академию художеств, где с 1833 по 1839 годы учился у М.Н.Воробьева в пейзажном классе. Появившаяся на академической выставке в 1835 году первая картина Айвазовского "Этюд воздуха над морем" сразу же получила хвалебные отзывы критики.
В 1837 году живописец за три своих работы с морскими видами награждается большой золотой медалью.
Вскоре Айвазовский отправляется в Крым, получив задание написать ряд пейзажей с крымскими городами.
Крымские работы художника также были успешно представлены на выставке в Академии художеств.
В 1840 году Айвазовский направляется по заданию Академии в Италию. Там он много и плодотворно работает, изучает классическое искусство. В Риме и других европейских городах проходят успешные выставки его работ.
По возвращении в Россию Айвазовский получает звание академика, его направляют в Главный морской штаб, где художнику поручают нарисовать ряд балтийских видов. Айвазовский принимает участие в ряде военных операций, создает картины с батальными сценами.
"Чесменский бой« (1848)
Потерпевшие кораблекрушение люди чудом уцелели на обломках. Надеясь на спасение, они противостоят грозному морю. Эта картина продолжала развитие романтического направления в живописи.
В лучших работах более позднего времени художник отходит от академического романтизма. Мастер пользовался здесь тонкими градациями светотени для более точной и естественной передачи различных состояний морской стихии.
«Черное море» (1881)
За долгую творческую жизнь Айвазовским написано свыше 6000 картин, среди них большое значение имели произведения, посвященные подвигам русского флота.
«Наваринский бой» (1848)
Презентация составлена по предмету
«История изобразительного искусства»
в рамках программы
ДПОП «Живопись» для школ искусств
Литература использованная:
Иван Айвазовский. Большая коллекция. История жизненного пути. Творческое наследие [Изоматериал] / Сост. Н. В. Астахова; текст А. А. Сергеева. - М. : Белый город, 2002. - 416 с. : ил.
Маркова, Н. К. Пейзаж в русской живописи. От классицизма до символизма [Изоматериал] : [Альбом] / Н. К. Маркова. - М. : АРТ-Родник, 1999. - 191 с. : ил.
Барсамов, Н. С. Иван Константинович Айвазовский 1817-1900 [Текст] / Н. С. Барсамов. - М. : Искусство, 1962. – 276 с., 10 л. цв. ил. : ил.
Скворцов, А. Айвазовский Иван Константинович (1817 - 1900) [Текст] / А. Скворцов. - М.-Л. : Искусство, 1943. - 14 с. : ил.