Презентация - "Презентация по шахматам "5. Основные принципы игры Этапы""
- Презентации / Другие презентации
- 1
- 30.08.23
Просмотреть и скачать презентацию на тему "Презентация по шахматам "5. Основные принципы игры Этапы""
Этапы игры:
Дебют – развитие примерно до 10 ходов
Миттельшпиль – середина игры, битва
Эндшпиль – конец игры, король нападает
Дебют
Дебю́т — начальная стадия шахматной партии,
характеризуется мобилизацией сил играющих.
Основные принципы дебюта:
быстрое развитие фигур (кони, слоны)
контроль центра – дает преимущество (выводи пешки)
обеспечение безопасности короля - сделать рокировку
противодействие планам соперника
наметить дальнейший план. Каждый дебют имеет определенную
идею или несколько идей. Атака, удобное расположение фигур,
инициатива за пешку, атака центра противника.
КАКИЕ БЫВАЮТ ДЕБЮТЫ?
Открытые:
начало - e4 e5
Полуоткрытые:
начало - e4 и любой, кроме e5
Закрытые:
начало все кроме e4
Миттельшпиль
Миттельшпиль — следующая за дебютом стадия шахматной партии, в которой, как правило, развиваются основные события в шахматной борьбе:
- атака и защита,
- позиционное маневрирование,
- комбинации и жертвы.
Характеризуется большим количеством фигур и разнообразием планов игры. Может закончиться матом.
Ниже даются некоторые советы, которым нужно следовать после развития всех фигур:
- Выискивай мишени или слабости в позиции противника.
- Разрабатывай планы с учетом положения противника.
- Если у тебя атака против короля противника, не меняй ферзей.
- Следи за безопасностью короля, которого лучше всего держать под прикрытием двух-трёх пешек в углу доски.
- Старайся получить пространственный перевес.
Эндшпиль
Шахматная партия переходит в эндшпиль после размена большей части фигур—иными словами, эндшпиль - окончание партии. Не все партии завершаются эндшпилем (иногда можно получить мат даже в дебюте), но большинство партий переходят в эндшпиль.
Цели игры в эндшпиле отличаются от других фаз. Основная цель дебюта - развитие фигур, а миттельшпиля - атака короля противника или защита собственного короля, но в эндшпиле нужно вести пешки к полям превращения.
Советы по эндшпилю:
- Старайся подвести короля ближе к центру, в гущу событий. В эндшпиле, в отличие от более ранних стадий партии, король - фигура активная, иногда даже принимающая участие в атаке.
- Пытайся создать проходную пешку.
- Если у тебя есть проходная пешка, продвигай её. Старайся провести её в ферзи.
- Если проходная пешка есть у противника, постарайся остановить её до того, как она достигнет поля превращения (или по крайней мере придумай контрплан).