Презентация - "Презентация " История рокариев и альпинариев""
- Презентации / Другие презентации
- 0
- 30.07.23
Просмотреть и скачать презентацию на тему "Презентация " История рокариев и альпинариев""
ГБПОУ ВО «ХЛК им. Г.Ф. Морозова»
История рокариев и альпинариев
Составила: мастер производственного обучения Лукьянова Т.В.
Альпинарий
Альпинарий – это выращивание альпийских растений в каменистом саду, сквере или парке или на участке в ботаническом саду. Хотя не только горные растения можно выращивать в альпинарии
Рокарий
Рокарий — это небольшой по размеру каменистый сад, современный элемент ландшафтного дизайна. Он соединяет в себе красоту обычного цветника и камней. По своему виду рокарий весьма схож с альпинарием
Создание: Рокариев, Альпинариев
Расцвет интереса к альпинариям в декоративном садоводстве приходится на первые три десятилетия XX века. В этот период коллекционирование с целью изучения и разведения дикорастущих горных растений потеряло свое первостепенное значение. Стали появляться новые сорта, выведенные селекционерами, гораздо более приспособленные к выращиванию в частных садах. Рокарии стали модным элементом ландшафтной планировки. Появились идея и возможность выращивать «альпийцев» как традиционные садовые растения
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ИСТОРИИ
Каменистые сады по праву считаются одним из наиболее декоративных элементов ландшафтного дизайна. Не боясь громких фраз, можно смело утверждать, что это одно из высочайших достижений садового искусства на пути к созданию природных садов и парков, близких по своему облику к естественным ландшафтам.
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ИСТОРИИ
В Англии только очень крупные и соответственно богатые землевладельцы могли позволить себе украшать поместья группами из массивных камней, чисто из художественных соображений.
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ИСТОРИИ
Создание художественных и фантазийных садов, которые не копируют естественные ландшафты, а лишь перекликаются с их образами, — путь более рациональный и более доступный для частного землевладельца.
ИСТОРИЯ
Довольно медленно непривычный взгляду способ размещения камней, имитирующий естественные скальные образования, завоевывал умы и сердца британских садоводов. Но в 1867 году был построен альпинарий в садах Кью под Лондоном, в 1871–м — в ботаническом саду Эдинбурга. А после того как в 1870 году в свет вышла книга известного английского ландшафтного дизайнера У. Робинсона «Альпийские растения для английских садов», каменистые сады, наконец, прочно обосновались в британских садах. К концу XIX–началу XX века альпинарии имели практически все крупные ботанические сады Европы, в том числе в Германии, Голландии и России.
ИСТОРИЯ
В Европе каменистые сады, или рокарии, появились гораздо позднее — только во второй половине XVIII века. И то камень в них использовался как самостоятельный элемент, из которого строили подпорные стены, гроты, арки, декоративные руины. Растения между ними практически не высаживались. Напротив, со временем они сами зарастали папоротниками, мхами и дикорастущими цветами, способными выдержать нелегкие условия жизни между камней. В Англии только очень крупные и соответственно богатые землевладельцы могли позволить себе украшать поместья группами из массивных камней, чисто из художественных соображений. Постепенно такие элементы стали исчезать из частного садоводства и могли, наверное, так и остаться эксклюзивными затеями для избранных.
ИСТОРИЯ
к середине XIX века в Англии пришло время увлечения ботаническим коллекционированием. Наступило оно на волне развития пейзажного стиля в ландшафтном дизайне, для реализации которого требовались знание и приручение «дикарей» — растений, произрастающих в природе естественным образом. Камни стали служить не столько элементом декора, сколько местом обитания для альпийских растений, требующих для своего развития особых условий. Поначалу даже возводили специальные теплицы для содержания коллекций «горцев».
Так же из философии
Тысячи лет назад пропитанная философией не противопоставления человека природе культура Китая, Японии, Кореи, Индонезии и других стран создала необыкновенной красоты сады, основным элементом в которых был камень. Они и по сей день восхищают зрителей своей утонченностью и вместе с тем естественностью. Представьте только — в то время, когда древние греки строили афинский Парфенон, на острове Цейлон уже был заложен дивный по своей красоте сад, от которого и в наши дни трудно оторвать взгляд даже неискушенному в садовых делах туристу.
Так же из философии
Философия и эстетика каменистых садов Востока отвергают всякую симметрию и искусственность. Даже в тех случаях, когда сад создавался в условиях изменения естественного ландшафта, ему придавали облик, близкий к природному. Утонченность и стиль этих садов держатся на том, что в них никогда не выращивали нарочито яркие растения. Предпочтения отдавались естественной флоре. Большое значение придавали цвету, фактуре камней, их расположению и способам группировки.
Так же из философии
Камень оттеняет красоту цветов и трав, а они в свою очередь, подчеркивают его незыблемость и вечность. Можно понять суровых самураев, которые между ратными подвигами находили время для того, чтобы часами любоваться, как распускается единственный цветок, наслаждаясь бликами света на влажных камнях и тихим журчанием воды.