Презентация - "Как программировать игры: языки, движки и все, что нужно знать начинающему разработчику."
- Презентации / Другие презентации
- 1
- 08.07.23
Просмотреть и скачать презентацию на тему "Как программировать игры: языки, движки и все, что нужно знать начинающему разработчику."
Как программировать игры: языки, движки и все, что нужно знать начинающему разработчику.
Презентацию разработал: учитель информатики и ИКТ МБОУ Мирновской СШ Дубровин С.Г.
Центр образования цифрового и гуманитарного профилей
“Точка роста”
С чего начать разработку игры
- Написать всё с нуля — сложный способ, но лучше начать с него, чтобы разобраться с языками.
- Использовать движки — вариант полегче. Даже новичок, вооружившись мануалами из интернета, способен создать игру на одной из популярных платформ.
- Найти заготовки — готовых шаблонов порой достаточно, чтобы выдать игру за свою, поменяв компоненты на свои.
Языки программирования
Подойдут любые, от Python и C до Pascal и Java. От выбора зависит то, сколько времени уйдёт на игру и для какой платформы будет релиз. Также язык влияет на производительность.
Движки для создания игр
CryEngine
Crysis, Far Cry, Sniper II: Ghost Warrior.
Unreal Engine
Gears of War 4, Dead Pool, Mortal Kombat X, Tekken 7
Unity
Outlast, Assassin’s Creed: Identity, Temple Run, Deus Ex: The Fall.
Как строится игровой код
Допустим, вы выбрали язык и движок, составили план. Что дальше? Продумайте всё от и до. В зависимости от выбранного вами пути (чистый язык или использование движка) будет отличаться и то, что вас ждёт на разных этапах разработки.
Физика
Физика — это то, как мир игры реагирует на действия игрока или объектов внутри мира. Вот какие могут быть физические действия:
ходьба;
езда;
прыжки;
удары;
выстрелы;
падение предметов и так далее.
Механика
Игровая механика — это то, какими способами игрок взаимодействует с миром. Совокупность игровых механик составляет игровой процесс. Например, вы уже реализовали возможность ходьбы и прыжков. Эта игра, скорее, платформер.
Графика
Раньше графика создавалась с помощью программного кода, потом придумали текстуры и спрайты, а для 3D-игр используются модели. Подготовив все текстуры и модели, нужно добавить их в игру.
Баланс
Чтобы играть было интересно, нужен баланс. Это значит, что у каждого противника должны быть сильные и слабые стороны. Так геймплей не превратится в убийство одуванчиков или десятичасовые перестрелки с боссом.
Искусственный интеллект
Если геймплей предусматривает взаимодействие с NPC, то им нужно прописать модели поведения: реакцию на действия игрока, агрессивность, возможность вести диалоги или торговать.
Работа с ИИ — одна из самых сложных, потому что стоит учитывать множество ситуаций, для которых задумана реакция. Например, когда вы пытаетесь пройти в дверь, ваш компаньон обязательно должен преградить вам путь, чтобы жизнь малиной не казалась.
На какие платформы ориентироваться
Разобравшись с тем, как всё будет устроено в игре, можно приступать к разработке. Но чтобы проект был коммерчески успешен, выбирайте популярные платформы. Всего можно выделить четыре:
Персональные компьютеры.
Приставки.
Мобильные устройства.
Браузер.
Заключение
Будьте готовы к тому, что ваша первая игра не станет шедевром. Но не расстраивайтесь, потому что такие проекты отлично подходят для обучения.
Подтяните свои навыки в программировании, чтобы научиться создавать игры, изучите современный язык, который часто используется разработчиками, и выпустите свой первый проект.