Школа » Презентации » Другие презентации » Исследовательский проект "Святая гора Афон – частица Святой Руси"

Презентация - "Исследовательский проект "Святая гора Афон – частица Святой Руси""

0
06.07.23
На нашем сайте презентаций klass-uchebnik.com вы можете бесплатно ознакомиться с полной версией презентации "Исследовательский проект "Святая гора Афон – частица Святой Руси"". Учебное пособие по дисциплине - Презентации / Другие презентации, от атора . Презентации нашего сайта - незаменимый инструмент для школьников, здесь они могут изучать и просматривать слайды презентаций прямо на сайте на вашем устройстве (IPhone, Android, PC) совершенно бесплатно, без необходимости регистрации и отправки СМС. Кроме того, у вас есть возможность скачать презентации на ваше устройство в формате PPT (PPTX).
Исследовательский проект "Святая гора Афон – частица Святой Руси" 📚 Учебники, Презентации и Подготовка к Экзаменам для Школьников на Klass-Uchebnik.com

0
0
0

Поделиться презентацией "Исследовательский проект "Святая гора Афон – частица Святой Руси"" в социальных сетях: 

Просмотреть и скачать презентацию на тему "Исследовательский проект "Святая гора Афон – частица Святой Руси""

Святая гора Афон – частица <br>Святой Руси<br><br>Мирошкина Дарья, ученица 9 класса, 15 лет<br>МКОУ
1 слайд

Святая гора Афон – частица
Святой Руси

Мирошкина Дарья, ученица 9 класса, 15 лет
МКОУ Юмасинская СОШ
Руководитель: Овсянкина Ирина Сергеевна – педагог - библиотекарь

<br>Русский Свято-Пантелеимонов монастырь на Афоне<br><br><br><br><br><br><br><br>Русский монастырь
2 слайд


Русский Свято-Пантелеимонов монастырь на Афоне







Русский монастырь на Афоне – это воистину уникальное духовно-культурное сокровище, одновременно принадлежащее и Святой Руси, и Святой Горе. Он по праву считается древнейшей русской духовной твердыней в Уделе Божией Матери, на Святой Афонской Горе. 

С именем святого великомученика и целителя Пантелеимона<br> связано название– русского монастыря, ко
3 слайд

С именем святого великомученика и целителя Пантелеимона
 связано название– русского монастыря, который находится вне России, на Святой Горе Афон. Обитель во имя святого угодника Божия Пантелеимона была основана русскими монахами на Афоне примерно в X–XI веках. Первое письменное упоминание о монастыре относится к 1016 году. Изначально он был посвящен Успению Пресвятой Богородицы и располагался в лесу на восточной стороне Святой Горы. В это время монастырь называли или «Богородица» или Ксилургу (в переводе с греческого – «древоделя»), что было связано с основным занятием монахов – обработкой дерева.

  <br>По легенде Ксилургу в Х веке основали русские монахи. Подтверждением этого служит и другое наз
4 слайд


По легенде Ксилургу в Х веке основали русские монахи. Подтверждением этого служит и другое название скита – «Древоделя», поскольку именно славяне строили деревянные храмы, были искусными плотниками, греки предпочитали камень. Самое раннее упоминание о русских монахах на Афоне также связано со скитом Ксилургу. 
 

   <br><br><br>.  <br>После векового пребывания в монастыре Пресвятой Богородицы Ксилургу русские мо
5 слайд





После векового пребывания в монастыре Пресвятой Богородицы Ксилургу русские монахи перешли в монастырь «Фессалоникийца» (ныне известен как «Старый Русик»), что на старой дороге, соединяющий Карьес с нынешним монастырем. Перенос обители на новое место, очевидно, был связан с возрастающей численностью русской монашеской братии: в это время на Афон прибывают десятки монахов из Киевской Руси. На новом месте, на прекрасной возвышенности, в окружении девственной природы, братство русского монастыря находилось 700 лет.



     <br>История русского монастыря, как и всех других монастырей Афона, связана с постоянной борьбо
6 слайд


История русского монастыря, как и всех других монастырей Афона, связана с постоянной борьбой монахов против иноземных захватчиков. Ситуация осложнялась тяжелым материальным положением монастыря и постоянной грозой афонских монастырей — пожарами. Именно по причине сильного пожара в XIII веке, уничтожившем не только имущество, но и все документы, о раннем периоде деятельности монастыря сохранилось мало сведений. Монастырские акты более позднего времени свидетельствуют о том, что обители удалось залечить свои раны не только благодаря византийскому императору Андроннику II Палеологу. Специальной золотой буллой он подтвердил права монастыря, выделил на его нужды большую материальную помощь и закрепил за ним старые и новые владения.

   <br>.   <br>Хотя монастырь и называется русским, до конца XV века его настоятели подписывались по
7 слайд



Хотя монастырь и называется русским, до конца XV века его настоятели подписывались по-гречески, а среди монахов греков было значительно больше, чем русских. Однако после падения татаро-монгольского ига ситуация кардинально изменилась и численность русских иноков стала преобладающей. В конце XIV века Свято-Пантелеймонов русский монастырь был пятым в иерархии афонских монастырей. После периода расцвета обитель обеднела, из-за серьезных долгов была вынуждена продать часть земель, имущества, а затем и вовсе опустела. В XVII веке, при поддержке властителей придунайских княжеств, греки решили возвести монастырь Святого Пантелеймона в другом месте, ближе к морю.

Активные связи между Афоном и Русью возрождаются с назначением в 1375 г. Митрополитом Киевским и все
8 слайд

Активные связи между Афоном и Русью возрождаются с назначением в 1375 г. Митрополитом Киевским и всея Руси святителя Киприана (Цамблака, 1375-1406). Будучи сам учеником и последователем афонских старцев-исихастов, святитель Киприан прикладывал неимоверные усилия к восстановлению ослабевших связей Руси с Афоном. В его отсутствие в Киеве духовными вопросами ведал назначенный им наместник - монах со Святой Горы Афон. В период святительства вл. Киприана на Русь приезжают афонские подвижники, привозится много книг, делаются переводы и т.д.
Под их влиянием в обеих частях Руси начинается период "исихастского возрождения", глубоко отразившийся на формировании самобытной и глубоко духовной русской культуры.

    <br>В этот период русский монастырь был «обласкан» вниманием со стороны сербских православных ца
9 слайд


В этот период русский монастырь был «обласкан» вниманием со стороны сербских православных царей. Стефан Душан после расширения границ своего государства и захвата Северной Греции посещает в 1345 году Святую Гору. Его внимание привлекает монастырь «Фессалоникийца» (к тому времени — русский), где был пострижен его предок — Св. Савва. Хранящиеся в монастыре акты свидетельствуют о том, что Стефан Душан оказал русскому монастырю щедрую экономическую помощь и назначил игуменом обители сербского богослова Исаию.


     <br>Новый расцвет монастыря связан  с переходом русского братства из обители «Фессалоникийца» в
10 слайд


Новый расцвет монастыря связан  с переходом русского братства из обители «Фессалоникийца» в третий центр, в прибрежную зону, там где сегодня находится нынешний монастырь «Св. Пантелеимона».
Свою историю на новом месте русская обитель берет с 1760 года. Основана она там, где еще в конце XVII века монах Христофор построил келью, небольшую церковь и причал (арсана).
Первым игуменом монастыря Св. Пантелеимона стал Савва Пелопонниский, подвизавшийся раньше в ските Ксенофонта. Благодаря своей неутомимой энергии он смог добиться не только расширения монастыря, но и улучшения его материального положения.


     <br>Прилив в обитель монахов из Российской Империи особенно усилился с 1840 года. Их прибытию с
11 слайд


Прилив в обитель монахов из Российской Империи особенно усилился с 1840 года. Их прибытию содействовала не только Русская Церковь, но и вся государственная система. В 1845 году русский монастырь посещает великий князь Константин Николаевич, в 1869 году — великий князь Алексей Александрович, а в 1881 году — великий князь Константин Константинович.
В 1850 году численность русских монахов становится равной численности греческих, а в дальнейшем стремительно растет и начинает значительно превосходить ее. Этот факт вызвал трения между русскими и греками, последние боялись, и не без основания, полного численного превосходства русских на Святой Горе. Позже, в начале ХХ века, число русских монахов на Афоне составило 5000 (из них свыше 2000 — в русском монастыре) при общей численности афонской общины 10000 человек.


 <br>Октябрьский богоборческий переворот 1917 года имел крайне трагические последствия для всего рус
12 слайд


Октябрьский богоборческий переворот 1917 года имел крайне трагические последствия для всего русского монашества на Афоне. Отныне сюда прекращает поступать всяческая помощь из России, а русские монахи оказываются отрезанными от своей Родины. Положение усугубляется и подозрительным отношением ко всем новоприбывающим на Афон монахам из Советской России. 
В этот период попечение над русскими монастырями на Святой Горе Афон принимает на себя Архиерейский Синод Русской Православной Зарубежной Церкви (РПЦЗ), первоиерархи которой – митрополит Антоний (Храповицкий) и митрополит Анастасий (Грибановский) старались всеми силами поддержать русское монашество на Афоне.


.

В самой Советской России по благосостоянию Русского на Афоне монастыря также был нанесен серьезный у
13 слайд

В самой Советской России по благосостоянию Русского на Афоне монастыря также был нанесен серьезный удар: коммунистический режим конфисковал все имущество Пантелеимонова монастыря.
Падение богоборческо-коммунистической системы в начале 1990-х гг. имело благотворное влияние и на жизнь русского монастыря. Число русских монахов в монастыре постепенно возростало и на сегодня составляет более 70 человек (всего на Афоне 2000 монахов). Последние несколько лет с ведется капительный ремонт полуразрушенных сооружений обители.


  <br>Русский Афон является неразрывной и важной составляющей наследия Святой Горы как вселенской пр
14 слайд


Русский Афон является неразрывной и важной составляющей наследия Святой Горы как вселенской православной сокровищницы.
Особенно важным было становление под воздействием Афона Киево-Печерского монастыря, который около 1000 лет назад стал своего рода «рассадником» и центром монашества, духовности, книжности, культуры и просветительства по всей Руси.
С тех пор влияние Святой Горы на духовное становление и развитие Руси играло решающую роль на протяжении всей ее тысячелетней истории. Собственно, именно Святая Гора Афон, ее наследие и традиции существенно повлияли на формирование мистико-аскетического облика самобытного русского православия, как и самой Святой Руси. Поэтому приобщиться к далеким и одновременно родным святыням Афона всегда было заветной мечтой для многих поколений русских православных людей.


Источники информации<br>http://pedsovet.su.<br>http://afonit.info/svyataya-gora/monastyri-afona/russ
15 слайд

Источники информации
http://pedsovet.su.
http://afonit.info/svyataya-gora/monastyri-afona/russkij-na-afone-svyato-panteleimonov-monastyr.
http://afonit.info/biblioteka/istoriya-russkogo-monastyrya/russkij-afon-1000-letie-stoyaniya-v-molitve.
http://afon.pro/monasteries/svjato-pantelejmonov.
http://afos.su/svyato-panteleymonov.
http://www.pravoslavie.ru/put/060919170921.htm.
http://blagosloven.ru/svyatyini/monastyiri/panteleimonov.html

Комментарии (0) к презентации "Исследовательский проект "Святая гора Афон – частица Святой Руси""