Презентация - "Презентация "К 190-летию П. М. Третьякова" (5 класс)"
- Презентации / Другие презентации
- 13
- 16.06.23
Просмотреть и скачать презентацию на тему "Презентация "К 190-летию П. М. Третьякова" (5 класс)"
Павел Михайлович Третьяков — российский предприниматель, меценат, собиратель произведений русского изобразительного искусства, основатель Третьяковской галереи.
Павел Михайлович Третьяков родился 27 декабря 1832 г.
Он родился в Москве, в купеческой семье.
Получил домашнее образование, начал карьеру в торговле, работая с отцом.
Развивая семейное дело, Павел вместе с братом Сергеем построил бумагопрядильные фабрики, на которых было занято несколько тысяч человек.
Павел Михайлович долго не женился. Лишь в августе 1865 года состоялась его свадьба с Верой Николаевной Мамонтовой, двоюродной сестрой известного мецената Саввы Ивановича Мамонтова.
Вера любила музыку, и так же, как и её возлюбленный живо интересовалась искусством.
В 1850-х годах Павел Третьяков начал собирать коллекцию русского искусства, которую практически с самого начала он намеревался передать городу.
Считается, что первые картины он приобрёл в 1856 году, — это были работы «Искушение» Н. Г. Шильдера и
«Стычка с финляндскими контрабандистами» (1853)
В. Г. Худякова.
Уже в 1860 году меценат составил завещание,
в котором говорилось:
«Для меня, истинно и пламенно любящего живопись, не может быть лучшего желания, как положить начало общественного, всем многим доступного хранилища изящных искусств, приносящего пользу, всем удовольствие».
В 1874 Третьяков приобрел у Верещагина 144 картины и этюда, затем 127 рисунков карандашом.
Серию произведений этого художника он приобрел и на аукционе, проходившем в 1880. П.М. Третьякову удалось собрать целую галерею этюдов А. А. Иванова, в которую входило более восьмидесяти произведений прославленного мастера.
В 1885 он приобрел уВ. Д. Поленова 102 этюда, выполненных во время путешествия по Турции, Египту, Сирии и Палестине.
У В. М. Васнецова Павел Михайлович купил собрание эскизов, сделанных в период работы над росписями киевского собора св. Владимира.
Наиболее полно и лучшими работами в собрании Третьякова были представлены В. Г. Перов, И. Н. Крамской, И. Е. Репин, В. И. Суриков, И. И. Левитан, В. А. Серов.
Позднее Павел Михайлович стал приобретать картины русских мастеров.
В 90-ые годы 19 века Павел Третьяков обращает внимание на древнерусскую живопись. Коллекцию Павла начинают пополнять иконы. В общей сложности Третьяков приобрел 62 иконы.
Брат Третьякова Сергей – разделял его увлечения, и тоже собирал картины – правда, европейских художников.
В 1892 году Сергей умер, и свою коллекцию он завещал Павлу. Так, Третьяковская галерея пополнилась залами художников западной школы.
Тогда же, в 1890-е годы, было положено начало коллекции русской скульптуры.
В 1874 году Третьяков построил для собранной коллекции здание — галерею, которая в 1881 году была открыта для всеобщего посещения.
В 1892 году Третьяков передал свою коллекцию вместе со зданием галереи в собственность Московской городской думы.
Год спустя это заведение получило название «Городская художественная галерея Павла и Сергея Михайловичей Третьяковых».
Павел Третьяков был назначен пожизненным попечителем галереи и получил звание Почётного гражданина Москвы.
Дорогие друзья, я предлагаю отправиться в один из самых известных музеев изобразительного искусства в мире.
Мы находимся в Лаврушинском переулке города Москвы,
здесь находится знаменитая Третьяковская галерея
Художник в основу сюжета поставил трёх величайших богатырей Руси: Добрыню Никитича, Илью Муромца и Алёшу Поповича. Они изображены на выезде во время службы. Зоркие глаза пристально высматривают врага и следят за тем чтобы народ был в безопасности и никем не обижен.
Во главе дозора стоит Илья Муромец - это самая большая фигура в картине. Художник изобразил его спокойным и уверенным в своей мощи. Лицо Илья выражает благородство и мудрость, необычайную выдержку.
Добрыня Никитич сидит выставив перед собой щит и держа меч наготове. Он полностью готов к схватке с врагом, его конь напряжён, он чует недруга.
Алёша Попович, самый молодой богатырь, воплощает смелость и отвагу. Он красив и смел. Васнецов подчеркивает это тщательно прописывая каждую деталь одежды богатыря и его коня.
«Аленушка»
Виктор Васнецов.
Посмотрите, как печально, грустно и одиноко сидит Аленушка на камне, а перед ней мрачное темное озеро с высокими камышами.
Позади Алёнушки густой лес. Ни проехать, ни пройти. Вот как далеко забралась девочка, убегая от обидевших ее людей.
«Царевна лебедь»
Михаил Врубель.
Мы видим, как происходит превращение лебедя в прекрасную девушку.
У нее уже почти человеческий образ: голова, плечи, руки. А все остальное - еще оперение птицы.
Вот-вот крылья превратятся в руки, появится туловище и ноги. Царевна сидит к нам спиной, но вот она что-то услышала, испуганно повернула голову
Портрет
Мики Морозова
Валентин Серов.
Мальчик похоже только проснулся. Посмотрите: на нем еще надета ночная рубашка. Мика Морозов готов прямо сейчас сорваться и бежать. Ему очень нелегко дается неподвижность. Вся его поза выражает нетерпение, желание двигаться, играть.
С его губ готовы сорваться слова: «Когда же я пойду играть?». Он сидит на краешке кресла. Такое впечатление, что он намеренно так сел, чтобы, как только последует разрешение, быстро убежать по своим детским делам
Натюрморт
«Букет цветов,
бабочка и птичка».
Федор Толстой.
Мы видим на однотонном фоне, как художник изобразил прозрачную стеклянную вазу, в которой видно количество налитой воды, а также в вазе стоит букет полевых цветов. Он очень простой и скромный, но все же завораживает и привлекает внимание.
Кажется, что цветы только что сорвали. Хотя мы видим, что с некоторых цветов уже начал падать лепестки и если присмотреться то опавшие лепестки цветов похожи на бабочку пытавшуюся взлететь на цветок или севшую отдохнуть.
Картина является одной из самых известных работ этого замечательного русского художника – пейзажиста.
Четыре медвежонка – главные герои картины. Забыв обо всем, они веселятся на поляне с упавшим деревом. Посередине, два медвежонка забрались на дерево, третий пытается попасть к ним. А четвертый не принимает участие в играх братьев. Он задумчиво смотрит в глубь леса.
Задний план картины - это дремучий лес, окутанный туманом. Художнику очень хорошо удалось передать некоторую сказочность и таинственность леса. Так что не только играющий медвежата, даже сами деревья начинают казаться живыми.