Презентация - "Н.А.Римский -Корсаков опера "Золотой петушок""
- Презентации / Другие презентации
- 18
- 25.05.23
Просмотреть и скачать презентацию на тему "Н.А.Римский -Корсаков опера "Золотой петушок""
15 опер:
«Псковитянка» (1873)
«Майская ночь» (1880)
«Снегурочка» (1881)
«Млада» (1892)
«Ночь перед Рождеством» (1895)
«Садко» (1897)
«Моцарт и Сальери» (1898)
«Боярыня Вера Шелога» (пролог к опере «Псковитянка») (1898)
«Царская невеста» (1899)
«Сказка о царе Салтане» (1900)
«Сервилия» (1902)
«Кащей Бессмертный» (1902)
«Пан воевода» (1904)
«Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»(1904)
«Золотой петушок» (1907)
Опера-это вид музыкально-театрального искусства, который основан на слиянии слова, музыки и сценического действия.
Либретто-краткое содержание оперы.
Речитатив-полупение-полуречь
А.С.Пушкин
«Сказка о золотом петушке» 1834 г.
Н.А.Римкий- Корсаков
опера «Золотой петушок» 1907 г.
И.Я.Билибин
иллюстрации к сказке А.С.Пушкина «Золотой петушок» 1907 г.
Либретто для оперы по сказке А. Пушкина «Золотой петушок» создавал Владимир Бельский.
Осенью 1906 года, композитор начал работу над оперой. Сочинение оперы происходило в стремительном темпе и в сентябре 1907 года партитура была завершена и отдана в печать.
В январе 1908 года директор императорских театров В. А. Теляковский отдал либретто оперы в драматическую цензуру, которая потребовала множественных изменений. В итоге Римский-Корсаков был вынужден согласиться с некоторыми цензурными изменениями, но он потребовал, чтобы на спектакле продавались отдельно книжечки с полным текстом либретто в оригинальной версии.
Римский-Корсаков не дожил до премьеры, он внезапно скончался 8 июня 1908 года от инфаркта.
Премьера состоялась 24 сентября 1909 года в Москве, в театре Солодовникова (ныне Театр оперетты).
1861 г. Отмена крепостного права
1896 г. Ходынская катастрофа
1905 г. Кровавое воскресенье. Первая российская революция.
Творчество Римского-Корсакова пронизано идеями сказочности, человеколюбия и верой в победу света над тьмой
Римский-Корсаков в «Золотом петушке» новаторски подошел к формированию оркестра. В группу ударных введен такой редкий инструмент, как прутья, необычны партии у челесты и кларнетов.
В музыке оперы есть отсылки в творчеству других композиторов «Могучей кучки». Ария Шемаханской царицы перекликается с арией Кончаковны из «Князя Игоря» Бородина, а финальный хор напоминает о народных хорах «Бориса Годунова» Мусоргского