Презентация - "Презентация по изобразительному искусству в 6 классе "Цвет""
- Презентации / Другие презентации
- 0
- 02.04.23
Просмотреть и скачать презентацию на тему "Презентация по изобразительному искусству в 6 классе "Цвет""
« Краски следует применять не потому, что они существуют или не существуют в этом звучании в природе, а потому, что именно в этом звучании они необходимы в картине»
Кандинский В. В.
Абстракциони́зм -(лат. abstractio — удаление, отвлечение) — направление искусства, отказавшегося от приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре. Одна из целей абстракционизма — достижение «гармонизации», создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации.
Изучая воздействие цвета на человека, В. Кандинский описал свойства красок – главного материала живописи, характеризующимися тремя признаками: цвет, тон и интенсивность. Которые играют важную роль в создании эмоционального строя произведения.
«Жёлтый круг излучает, приобретает движение от центра и почти видимо приближается к человеку, тогда как синий круг приобретает концентрическое движение и удаляется от человека. Первый круг как бы пронзает глаза, в то время как во второй круг глаз как бы погружается.»
В. Кандинский
Кандинский считал, что смешение жёлтого и синего тормозит движение до полного его уничтожения; зелёный цвет – это цвет неподвижности и покоя, равновесия, но в нём потенциально скрыта возможность жизни, т. к. он составлен из активных цветов.
Кандинский по впечатлению движения установил «духовное движение красок».
Так, очень интенсивный жёлтый цвет в какой-нибудь геометрической форме «беспокоит человека, колет, будоражит его и обнаруживает характер заключающего в цвете насилия, которое дейсвует… назойливо на душу».
Кандинский считал, что «цвет является средством, которым можно непосредственно влиять на душу. Цвет – это клавиш; глаз – молоточек; душа – многострунный рояль. Художник есть рука, которая посредством того или иного клавиша целесообразно приводит в вибрацию человеческую душу».
«теплота или холод краски есть… склонность к синему или жёлтому, причём при тёплой краске движение по горизонтальной плоскости направлено к зрителю, стремится к нему, а при холодной краске – удаляется от него»