Презентация - "Презентация "Революционное народничество второй половины 60х - начала 80х годов 19 века ""
- Презентации / Другие презентации
- 0
- 24.03.23
Просмотреть и скачать презентацию на тему "Презентация "Революционное народничество второй половины 60х - начала 80х годов 19 века ""
Народничество
Пропагандистское
Заговорщическое
Заговорщическое
Пётр Лаврович Лавров
Пётр Никитич Ткачёв
Михаил Александрович Бакунин
Лавров верил, что прогресс общества зависит от наличия в нём «критически мыслящих личностей» и от степени их организационного единства. «Критически мыслящая личность» — это человек, всесторонне развитый, изучивший законы общественного развития, не только понявший несовершенство мира, но и знающий, как его исправить. «Энергичные люди» должны были отправиться в народ, чтобы вернуть ему «долг интеллигенции».
В 1874 г. началось «хождение в народ».
Паспорт, котомка,
Дюжина разных изданий,
Крепкие ноги,
Множество планов, мечтаний
М.Муравский
вносить в сознание людей « идеалы лучшего, справедливого общественного строя»
Цель:
Хождение в народ:
Сотни пропагандистов под видом врачей, инженеров, учителей, порой, чтобы завоевать доверие крестьян, и переодетые мастеровыми, разбрелись по России, проникая в самые глухие ее уголки. Они толковал с крестьянами о революции и социализме.
Хождение в народ:
Власти ответили на «хождение в народ» всероссийской облавой и показательными судами над революционерами. Неудача движения заставила народников задуматься о пересмотре своей тактики. Возникла мысль о создании централизованной, законспирированной революционной организации с четкой структурой и программой.
Хождение в народ:
К весне 1874 года учащаяся молодёжь была готова к походу в народ: учились сапожному, столярному, слесарному делу; девушки держали экзамен на учительницу или фельдшерицу.
Почему проводилась подобная подготовка хождения «в народ»?
В село Саратовской губернии поехали сестры Вера и Евгения Фигнер. Вечерами они ходили по избам, читали крестьянам художественную литературу, говорили о жизни, старались пробудить в крестьянах «революционное сознание». Чтобы оправдать свое нахождение среди крестьян, Вера занималась их лечением, а Евгения учительствовала.
Как вы думаете, почему одна из них сумела научить грамоте, другая подлечила крестьян, но главной своей задачи они не выполнили?
В конце 1876 г. в Петербурге возникла организация «Земля и воля», названная так в память первого революционного объединения 60-х гг. Ее создателями были М. А. Натансон, А. Д. Михайлов, Г. В. Плеханов и др. Позже в «Землю и волю» вступили В. Н. Фигнер, С. Л. Перовская, С. М. Кравчинский.
Г. В. Плеханов
М. А. Натансон
А. Д. Михайлов
С. Кравчинский
С. Перовская
В. Н. Фигнер
Хождение в народ:
« Земля и воля»
«Земля и воля»
переход всей земли в руки
трудового крестьянства
организацию жизни общества на
принципах общинного самоуправления
решение национального вопроса сообразно
желанию населения
«Земля и воля»
методы
Организаторские методы
пропаганда среди крестьян и рабочих
Дезорганизаторские методы
тактика индивидуального террора
« Земля и воля»
Насильственный переворот
С августа 1878 г. до конца 1880 г. 22 террориста были казнены. За это же время от рук революционеров погибло 27 человек и несколько десятков было ранено. Зачастую страдали невинные люди.
Раскол « Земли и воли»
«Земля и воля»
август 1979 г.
пропагандистская
деятельность, агитация за сокращение рабочего дня, демократические свободы
«Черный передел»
«Народная воля»
террористическая деятельность
Цели:
установление социализма, общинное самоуправление
установление социализма, политический переворот для передачи власти народу, созыв Учредительного собрания.
противники тактики заговора и террора
методы:
агитация и пропаганда
тайные общества, переворот
Раскол « Земли и воли»