Презентация - "Прензентация для внеклассного мероприятия нна тему "Абашевская игрушка""
- Презентации / Другие презентации
- 0
- 13.03.23
Просмотреть и скачать презентацию на тему "Прензентация для внеклассного мероприятия нна тему "Абашевская игрушка""
Абашевская игрушка как культурно-историческая и художественно-стилевая традиция Пензенского края.
Работу выполнил:
Рыжонков Петр
Руководитель:
Лавренова С.А.
11 июня 2015 года в нашем городе открылся первый Всероссийский фестиваль творчества и рукоделия " канитель"
Цель работы: определить, какое место занимает абашевская игрушка в культурно-историческом развитии нашего края.
Задачи:
Выявить характерные черты, особенности художественного языка,
образное содержание абашевской игрушки, ее разновидности.
Проследить историческое развитие промысла абашевской глиняной игрушки.
Познакомиться с династиями абашевских мастеров-игрушечников прошлого века и современности.
Изучить экспозицию Музея народного творчества, посвященную творчеству абашевских мастеров.
Выявить и освоить на практике технологию и основные этапы изготовления абашевской игрушки.
Популяризировать глиняную игрушку среди учащихся школы и родителей как культурное явление и подтвердить ее особое значение в истории народной культуры.
Направления исследовательской работы
1. Особенности абашевской глиняной игрушки.
2. История абашевской игрушки.
3. Разновидности игрушки.
4. Династии абашевских игрушечников прошлого века и современности.
5. Ознакомление с экспозицией Музея народного творчества.
6. Технология изготовления абашевской игрушки.
7. Популяризация промысла среди учащихся школы.
Разновидности абашевской игрушки
«Олень» символизирует непрекращающееся творение, возрождение, величие и благородство. Обладает функцией оберега от злых духов.
Золоторогий олень имеет устремлённые вверх рога, напоминающие лестницу. Они в точности передают строение Древа Жизни – древнейшего символа. Ветви, исходящие из ствола, это уровни мироздания или царства природы.
Разновидности абашевской игрушки
«Кошка» является символом независимости, святости, торжества магических сил Природы
«Коровка» символически воплощает продуктивную силу Матери Земли.
Разновидности абашевской игрушки
Абашевская глиняная игрушка в виде барыни символизирует плодородие. Игрушка «Барыня» считается хранительницей очага, оберегает своего обладателя от злых духов, темных сил.
Абашевская глиняная игрушка-свистулька «Курочка» служит оберегом от злых духов. Традиционно игрушка в виде курочки считается хранительницей очага и семейного счастья, благополучия.
Династии абашевских игрушечников
Собиратель Н.М. Церетели (1890-1942) открыл миру абашевскую игрушку
Самый известный представитель династии Зоткиных – Тимофей Никитович Зоткин.
Одной из продолжательниц древних традиций абашевских гончаров является Петрова Ольга Вячеславовна.
Нехитрые инструменты
Мастера используют минимум приспособлений. Мелкие детали тщательно прорабатываются при помощи стеков.
Но основной инструмент – это руки.
4. Тонкий конец заготовки загибаем кверху, чтобы получить шею игрушки. Важно не забывать смачивать пальцы водой, чтобы на игрушке не образовывались трещины, чтобы линии изделия были плавными.
6.Стекой намечаем места расположения ножек. Лепим их из двух шариков , превращая шарики в капельки, заострённые с двух сторон.
10. Лепим задние ножки. Делаем разметку в нижней задней части туловища тонкой палочкой, чтобы не повредить полость. Формируем два шарика , затем из них - капельки, заостренные с двух сторон и приделываем ножки к туловищу. Все ножки должны быть одинаковые.
12. Намечаем тонкой стекой, где будут рожки. Лепим их из двух шариков , превращая шарики в капельки, заостренные с двух сторон.
13. Очень ответственный этап – проделывание отверстий в свистульках, поскольку от этого зависит мелодичность звука.
Наблюдения, сделанные в процессе работы над темой исследования позволили нам не только представить абашевскую глиняную игрушку как сложное, развивающееся во времени художественное явление и подтвердить её особое значение в истории народной культуры Пензенского региона, но и показать роль традиционного направления в целом как основы в развитии современных художественных промыслов.