Презентация - "Презентация к исследовательскому проекту по математике "Настольная математическая игра""
- Презентации / Другие презентации
- 2
- 12.03.23
Просмотреть и скачать презентацию на тему "Презентация к исследовательскому проекту по математике "Настольная математическая игра""
МБОУ «СОШ имени А.М. Горького»
г. Карачева Брянской области
Исследовательский проект
«Настольная
математическая игра»
Подготовили:
Лазутина Екатерина,
Максимова Екатерина, учащиеся 10класса
Руководитель проекта: Карпилло Ираида Юрьевна, учитель математики
Карачев 2022 г.
Актуальность темы проекта
При изучении математики необходимо постоянно отрабатывать пройденный материал, решать множество заданий, доводить свои навыки до автоматизма. Детям выполнять это скучно и утомительно. Мы это поняли, когда в День самоуправления пришли проводить урок математики к шестиклассникам. Уже через десять минут урока мы увидели, что многим ребятам не интересно выполнять однотипные задания. Мы решили создать настольную математическую игру. Ведь ученые считают, что во время игр, особенно со сверстниками, ребёнок гораздо быстрее усваивает учебный материал.
Цели и задачи проекта
Цель проекта
Создание настольной математической игры-бродилки с карточками.
Задачи проекта
Изучить особенности настольных игр;
Провести анкетирование шестиклассников по вопросам их отношения к математике и настольным играм;
Подобрать материал для карточек в настольной математической игре;
Разработать правила игры.
Гипотеза
Мы предполагаем, что настольные игры помогают эффективнее повторить изученный материал по математике.
Методы исследования
1. Сбор информации.
2. Анкетирование одноклассников.
3. Консультация у специалистов: учителей математики и информатики МБОУ «СОШ им. А.М. Горького».
4. Практическая работа.
5. Анализ и сравнение результатов.
Ожидаемый результат :
Создание настольной математической игры-бродилки с карточками, содержание которых соответствует основному программному материалу, изученному в первом
полугодии 6 класса.
Виды математических настольных игр
настольные игры, обучающие счёту;
настольные игры на развитие внимательности
и умения находить подобное;
настольные игры и понятие
«больше-меньше-равно»;
игры на развитие логики и умения выделять признаки;
настольные игры и пространственное мышления;
настольные игры, которые знакомят с понятием «комбинация»;
настольные игры и теория вероятности.
Создание математической игры «ЦИФРОМАНИЯ»
Сначала мы придумали механизм игры, в основе которого - вопросы, за правильные ответы игроки будут награждены, за неправильные «наказаны». В основе игры лежит игра «бродилки».
На втором этапе мы стали придумывать вопросы по школьной программе. Это оказался самый сложный этап. Придумывать вопросы гораздо сложнее, чем отвечать на них. Сделали карточки с вопросами.
На третьем этапе стали заниматься оформлением игры. Ведь игра должна быть интересной и веселой. Придумали игровое поле с различными препятствиями. Это работа была очень сложной, мы придумали несколько макетов игрового поля и долго выбирали, какой из них больше подойдёт для нашей игры.
4. Разработали правила игры, для этого пришлось ставить себя на место игроков и проигрывать каждый шаг игрока.
5. Тестирование игры провели на своих одноклассниках. Нам было интересно, какой отклик вызовет эта игра у реальных участников. Одноклассники сначала скептически отнеслись к нашему предложению, но потом увлеклись игрой.
6. Мы провели презентацию игры для шестиклассников. Ребята с удовольствием начали осваивать новую игру, а мы поняли, что набор карточек надо будет постоянно пополнять и усложнять.
Заключение
Цель нашей работы достигнута. Мы создали настольную математическую игру-бродилку «Цифромания», с помощью которой шестиклассники могут отрабатывать пройденный в первом полугодии материал. Во время игры ребята научатся общаться, играть честно, не унывать из-за проигрыша и не зазнаваться при победе.