Презентация - "Презентация по истории России на тему: "Идея создания авангардного города в СССР""
- Презентации / Другие презентации
- 0
- 03.03.23
Просмотреть и скачать презентацию на тему "Презентация по истории России на тему: "Идея создания авангардного города в СССР""
Авангард считается ярким, нетрадиционным и нестандартным стилем. Зародился в первой половине XX века, когда молодые архитекторы решили отказаться от старых, изживших себя традиций. Они искали новые пространственные решения и формы, иную эстетическую выразительность, использовали последние материалы (железобетон) и достижения инженерной науки. Новые социальные потребности людей порождали новые типы зданий: дома-коммуны, фабрики-кухни, дворцы труда, рабочие клубы. Первые авангардные дома представляли собой игру цветов, контрастов и форм, пробные поиски новых форм и конструкций. Авангард был противоположность модерна, так как предлагал неприродные, сюрреалистичные образы, никаких строгих пропорций.
Авангард как искусство
а) Контрастность. Может выражаться либо конструктивным решением одновременно, где присутствуют плавно-округлые и жестко очерченные формы. Либо применение несовместимых, на первый взгляд, фактур и материалов. А так использовать неожиданные и провокационные цветовые решениях. При этом все находятся в своеобразной гармонии и взаимодействии, создавая уникальный авангардистский образ сооружения.
б) Неординарное решение при сопряжении объемов и плоскостей. Асимметричные конструкции, причудливые формы и изгибы создают уникальный внешний вид зданий и внутреннее пространство.
Направления авангарда
Константину Мельникову удалось получить для личного особняка кусок земли в самом центре советской Москвы — считается, что так государство отдало ему долг за павильон СССР на Всемирной художественной выставке в Париже, после которой о советской архитектуре заговорил весь мир.
Мельников был главным романтиком авангарда и хотел провести эксперимент: построить круглый дом. Его особняк состоит из двух пересекающихся цилиндров, образующих знак бесконечности. Чтобы сэкономить на материалах, архитектор изобрел новый вид кладки — в виде пчелиных сот. В доме нет прямых углов и несущих опор — все держится на продуманной конструкции стен. Сходство с сотами усиливают 57 шестигранных окон, которые создают орнамент, пропускают много света и экономят электроэнергию.
Советские критики назвали проект консервной банкой и обвинили архитектора в безыдейности. Конструктивистский шедевр остался экспериментом и последним крупным проектом Мельникова, который вскоре впал в немилость и до конца жизни зарабатывал преподаванием.
Дом-мастерская Константина Мельникова в Кривоарбатском переулке
Во времена НЭПа в Москве начали появляться крупные универмаги, созданные на кооперативной основе. Организация «Мосторг» построила сеть магазинов, которые должны были стать альтернативой частной торговле на рынках и в лавках. Конкурс проектов для одного из универмагов выиграли архитекторы братья Веснины.
Конструктивистское квадратное здание универмага выглядит как огромная витрина: по задумке архитекторов, прохожие должны были с улицы видеть обилие товаров. Следуя заветам конструктивизма, Веснины не добавили в оформление никаких украшений, кроме гигантской надписи на фасаде четвертого этажа «Мосторг. Универсальный магазин». В 2002 году компания Benetton Group приватизировала универмаг и провела реставрацию, вернув на фасад историческую вывеску.
Универмаг «Мосторг» на Пресне
Клуб-трансформер выполнен в виде огромной шестеренки, а еще это первое в мире здание, где зрительный зал вынесен в экстерьер: ложи висят над землей в трех кубах.
В 1925 году Союз коммунальников выделил Константину Мельникову небольшой участок земли, на котором надо было расположить зрительный зал на 1500 человек, спортивный клуб, кафе и место для кружковой работы. Мельников решил проблему с нехваткой места оригинально: отвел под зрительный зал 70% площади, а места для зрителей вынес в карманы, парящие над землей. Эти отсеки могли отделяться от главного зала передвижными стенами, образуя секции на 180 человек для собраний и кружков. Таким образом вместимость зала варьировалась от 250 до 1500 посетителей.
Здание, в отличие от многих, не забросили: здесь располагались кружки и секции, в 90-х часть здания отдали в аренду ресторану «Бакинский дворик». В 2015 году клуб отреставрировали, частично вернув первоначальный вид, и передали в пользование Театру Романа Виктюка.
Клуб имени Ивана Русакова
«Летающий город» Георгия Крутикова был его дипломным проектом в Высшем художественно-техническом институте. По словам архитектора, он потратил 15 лет на его создание. Конечно, проект подвергался критике за фантастическую идею, далекую от реальности, и «отрыв обучения от практики».
Георгий Крутиков разработал свой проект на основе теории подвижной архитектуры: целесообразнее поднять жилые здания на высоту, а землю использовать для отдыха, туризма и работы. Сообщение с жилой зоной должно было осуществляться с помощью универсальной кабины, которая могла летать, ездить по земле и плавать под водой.
Архитектор и его преподаватели считали, что подобный проект города со временем можно будет осуществить, когда это позволят технический прогресс и наука.
«Летающий город» Георгия Крутикова