Презентация - "Проектная работа "Переменки-это интересно и полезно""
- Презентации / Другие презентации
- 1
- 15.02.23
Просмотреть и скачать презентацию на тему "Проектная работа "Переменки-это интересно и полезно""
Социальный проект 2022г
«Переменки-это
интересно и полезно»
МБОУ Кулаковская СОШ
Автор проекта:
Учащиеся 10кл
Руководитель проекта:
Петрова Т.Е
15.12.09
http://aida.ucoz.ru
2
Проблема:
Школьники в силу своих физиологических особенностей, очень подвижены. Малоактивное поведение во время уроков частично компенсируется двигательной активностью в перемены. Поэтому, стремящиеся к движению ученики начальной школы особенно любят бегать на переменах, а это очень опасно, так как в любой момент можно получить травму. Одной из самых полезных и интересных форм работы с учащимися классов являются подвижные игры на переменах. Они дают не только оздоровительный эффект, развивают ловкость и координацию, но и обладают значительным воспитательным потенциалом: развивают командный дух, учат стремиться к достижению цели, взаимовыручке, помогают испытать свои физические способности и т.п. Поэтому данная тема проекта актуальна.
15.12.09
http://aida.ucoz.ru
3
Цель проекта:
Создание безопасных условий для жизнедеятельности учащихся ,создание безопасных условий для жизнедеятельности учащихся.
Задачи:
формирование у учащихся культуры грамотного безопасного поведения;
повышение чувства личной ответственности у детей за свою жизнь и здоровье;
развитие творческих способностей и проектного мышления
Инициаторами и организаторами проекта являются учащиеся 9 класса
Срок реализации проекта:
3-4 четверть учебного года.
Практическая значимость: улучшение игровой зоны на этаже начальной школы; организация игр на переменах как механизм реализации двигательной активности младших школьников.
Тип проекта: социальный
Ход реализации проекта
Этапы:
I. Организационный
- подбор игр разноуровневой подвижности;
- подготовка помещения;
- создание банка данных с играми;
- обсуждение и представление проекта на родительских собраниях в классе
2. Реализующий
- проведение активного отдыха учащихся на переменах (игр);
- проведение игр регулярно и систематично.
3. Заключительный — обобщение и теоретическое осмысление полученных данных о состоянии двигательной активности школьников. Оформление игровой зоны.
15.12.09
http://aida.ucoz.ru
Продукт проекта:
Описание образовательной практики.
Презентация Power Point.
Сборник подвижных игр.
Наблюдения показали, что
после первого урока детям не требуется организация перемены, потому, что в это время они ещё не успели устать от учебной деятельности;
после второго урока школьники посещают столовую, а оставшееся время они используют по своему усмотрению;
К концу третьего урока дети устают больше всего и им необходимо сбросить физическое утомление, эмоционально «зарядиться».
Провели опрос
Чтобы узнать, как ребята отдыхают на перемене, мы провели анкетирование.
Всего приняли участие– 121ученик :
-бегаем и играем – 50 ученика,
-сидим, разговариваем в классе – 18,
-повторяем домашнее задание – 12,
-дежурим – 10,
-разные занятия – 31.
В ходе наблюдений было выявлено ,что детям больше нравилось играть в следующие игры:
Разорви цепь
Воротца
Западня
Сторож
Море волнуется
Поймай замыкающего
Свободное место
Успей занять место
15.12.09
http://aida.ucoz.ru
У медведя во бору
Обыкновенные жмурки
Рыбаки и рыбки
Поезд
Салки обыкновенные
Салки с приседанием
Салки-елочки
Два стула и веревочка
Вьюны
Организация перемен:
1 перемена: самостоятельные игры детей;
2 перемена: посещение столовой;
З перемена: понедельник, вторник -подвижные игры, среда музыкально-танцевальные, четверг -спортивные игры, пятница, подвижные игры;
4 перемена: самостоятельные игры детей, отдых в специально оборудованных местах
Предполагаемый результат:
Включение во время перемен новых игр и привлечение к ним детей,
Образование в школе совершенно иной атмосферы: дети станут более организованными;
Сокращение конфликтных ситуаций между детьми;
Уменьшение двигательной пассивности детей;
Улучшение работоспособности на уроке (как следствие).
Продукт проектной деятельности:
1.Организация перемен для младших школьников
2.Копилка подвижных игр «Игры на перемене в школе: как организовать веселый досуг?»
3.Копилка лекций о здоровом образе жизни
4.Разработаны игры с использованием рисунков на этаже.
Мы планируем:
1.Продолжить работу по организации школьных перемен
2.Создать игровую зону в школьных коридорах и на пришкольной территории, с использованием рисунков на этаже и асфальте
"Совушка"
Из числа играющих выделяется "совушка". Ее гнездо в стороне от площадки. Оно может быть очерчено, отгорожено гимнастической скамейкой. Играющие на площадке располагаются произвольно. "Совушка"-в гнезде.
По сигналу ведущего: "День наступает, все оживает!"-дети начинают бегать, прыгать, подражая полету бабочек, птичек, жуков, изображая лягушат, мышек, котят. По второму сигналу: "Ночь наступает, все замирает - сова вылетает!" - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал. "Совушка" выходит на охоту. Заметив шевельнувшегося игрока, она берет его за руку и уводит в свое гнездо, За один выход она может добыть двух или даже трех играющих.
Затем "совушка" опять возвращается в свое гнездо и дети вновь начинают свободно резвиться по площадке.
После двух-трех выходов совушки" на охоту ее сменяют новые водящие из числа тех, которые ни разу ей не попались.
Правила запрещают "совушке" подолгу наблюдать за одним и тем же игроком, а пойманному вырываться.
"Светофор"
Изготовляют кружки (диаметр 10 см) красного, зеленого и желтого цвета, которые прикрепляют к палочкам. Ученики стоят в шеренге и выполняют упражнения согласно сигналам ведущего: на красный сигнал - приседают, на желтый - встают, на зеленый - маршируют на месте.
Во время движения в колонне по одному в обход площадки упражнения изменяются: красный - все стоят, желтый - продвигаются в приседе, зеленый - продвигаются на носках.
За каждую ошибку играющим начисляются штрафные очки. Выигрывает тот, кто наберет меньше штрафных очков
Игра Морской бой
Примерно в центре листочка каждый рисует 2 квадрата рядом 10 клеточек в высоту и 10 клеточек в ширину. Над верхней горизонтальной линией каждого квадрата пишете слово "Р Е С П У Б Л И К А" (наверняка это слово нам пришло из поколения в поколение со времен СССР) в каждой клеточке по букве. Также можно написать подряд буквы из алфавита например "А Б В Г Д Е Ж З И К", либо любое другое слово на 10 букв, в котором каждая буква встречается только один раз. Слева от левой вертикальной линии каждого квадрата пронумеровываем каждую клеточку от 1 до 10.
Далее в распоряжении вашего флота и флота противника есть:
1 корабль — ряд из 4 клеток («линкоры», или «четырёхпалубные»)
2 корабля — ряд из 3 клеток («крейсеры», или «трёхпалубные»)
3 корабля — ряд из 2 клеток («эсминцы», или «двухпалубные»)
4 корабля — 1 клетка («подлодки», или «однопалубные»)
Игра Города
В данной игре могут участвовать несколько (2 или больше) человек, в процессе которой каждый играющий поочередно называет любой из существующих городов мира, название которого начинается с той буквы, на которую заканчивается название города предыдущего участника. Исключения составляют названия городов, которые оканчиваются на «Ь» (мягкий знак) и «Ъ» (твёрдый знак): в данных случаях участник называет город на предпоследнюю букву.
Игра Ручеек
Для этой детской игры не понадобится никаких дополнительных приспособлений. В нее можно играть практически в любом месте будь то двор, поле или коридор школы.
Количество участников должно быть не парным. Выбирается водящий, а остальные делятся по парам, становятся друг за другом и соединяют руки вверху. Водящий входит в коридор из играющих, выбирает себе кого-то в пару, беря его за руку и пробегает вперед становясь в начале ручейка. Игрок у которого забрали пару автоматически становится водящим.
Игра на знание песен
Один из игроков вспоминает песню и выбирает из нее слово, а следующий игрок должен с этим словом вспомнить песню (необязательно ту которую загадали вы).
Слово может склонятся.
Песню либо просто проговорить либо спеть.
Если второй игрок не смог вспомнить то вы должны пропеть песню которую загадали.
Для усложнения можно загадывать песни на английском или других языках.
Время на один ход устанавливается от 1 до 5 минут.
Игра на знание песен
Один из игроков вспоминает песню и выбирает из нее слово, а следующий игрок должен с этим словом вспомнить песню (необязательно ту которую загадали вы).
Слово может склонятся.
Песню либо просто проговорить либо спеть.
Если второй игрок не смог вспомнить то вы должны пропеть песню которую загадали.
Для усложнения можно загадывать песни на английском или других языках.
Время на один ход устанавливается от 1 до 5 минут.
повторялка
Количество людей участвующих в этой бессмысленной но веселой игре не ограничено. 3 способа игры:
Разговаривать предложениями между собой стараясь повторять одинаково свои же предложения чтобы получался вымышленный рассказ или разговор.
Придумывать фразы следующему игроку для одинакового повторения.
Игра на один раз, но минут 15-30 смеха вам обеспечено