Презентация - "Компьютеромания: не виртуальная реальность"
- Презентации / Презентации по ОБЖ
- 0
- 14.10.20
Просмотреть и скачать презентацию на тему "Компьютеромания: не виртуальная реальность"
Цель работы Разработать методические материалы, объясняющие опасность чрезмерного увлечения компьютером. 2 Научить определять зависимость от компьютерных игр. Рассказать об альтернативных компьютеру увлечениях для подростков. LOGO
Мало кто задумывается над тем, что проблема зависимостей сегодня оказалась едва ли не самой трудноразрешимой из всех стоящих перед человечеством затруднений. Зависимость в широком смысле слова – это та или иная форма рабства, ограничивающая возможности человека и умаляющая его способность к саморазвитию. LOGO
Компьютер и мы Практически в каждой семье сегодня имеется компьютер – это самый аддиктивный агент (зависимый) включающийся в информационно – энергетическую сферу человека. LOGO
Компьютер и мы С распространением компьютеров появился новый вид больных—людей, маниакально привязанных к компьютеру. Их называют по-разному: сетеманы, игроманы, компьютероманы,... Во всех случаях—это люди, маниакально зависящие от виртуального мира. LOGO
Компьютер и мы По мнению специалистов, игромания так же пагубна, как алкоголизм или наркомания, и приводит к глубоким изменениям личности - самоизоляции, неуравновешенности пси-хики, патологической забывчивости и неопрят-ности, равнодушию к близким. LOGO
Согласно полученным данным, зависимым можно считать человека, который в своих виртуальных путешествиях забывает о времени, ест перед монитором, а не за столом, а на обращение к нему практически не реагирует. LOGO
Почему так привлекателен компьютер? Он дает те эмоции, тот широкий спектр переживаний, которые не всегда предоставит ребенку окружающая среда: восторг, досада, удовольствие, гнев, увлеченность и так далее. И все это ребенок испытывает, не вставая с места! LOGO
Почему так привлекателен компьютер? Самый важный аспект - ребенок в игре получает власть над миром, превращаясь в любого сказочного персонажа или киногероя. Играя, он одним движением компьютерной мышки может переиграть какой-то сюжет, вернуться назад, переделать часть игры. Это особенно засасывает детей, которые в реальной жизни понимают свою неуспешность. LOGO
Кроме того, нельзя не учитывать, что практи- чески все подростковые игры построены на агрессии и убийствах. Во многих происходит тотальный гомицид - дозволенное убийство. А ведь ролевая игра не просто развлечение. В такого рода играх быстро усваиваются модели поведения. Поэтому в ряде стран детям до 18 лет запрещено играть в некоторые особо агрессивные компьютерные игры, так как они могут подвигнуть неразвитую личность на реализацию агрессивных импульсов в реальной жизни. В чём опасность? LOGO
Детки в «сетке» Опасность для психики таит в себе и Интернет. Во Всемирную сеть можно выходить под любым именем, придумать любую биографию, имидж. У некоторых психически неустойчивых подрос-тков в связи с этим возникают проблемы само-идентификации. У компьютероманов проис-ходит отчуждение "Я", начинается раздвоение личности. Вторая патология - дети начинают лихорадочно рыскать по сайтам, бессмысленно скачивая информацию. Для них самоцель - "сидение в Интернете". LOGO
В паутине зависимости Критерии определяющие зависимость от компьютерных игр: нежелание отвлечься от работы или игры с компьютером; раздражение при вынужденном отвлечении; неспособность спланировать окончание сеанса работы или игры с компьютером; расходование больших денег на обеспечение постоянного обновления как программного обеспечения (в т.ч. игр), так и устройств компьютера; LOGO
В паутине зависимости забывание о домашних делах, обязанностях, учебе, договоренностях в ходе игры или работы за компьютером; пренебрежение собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу проведения большего количества времени за компьютером; готовность удовлетворяться нерегулярной, однообразной пищей не отрываясь от компьютера; ощущение эмоционального подъема во время игры на компьютере; обсуждение компьютерной тематики или сюжетов компьютерных игр со всеми сведущими в этой области людьми. LOGO
Совет психолога Советы для тех, кто пользуется компьютером: Взрослые должны работать на компьютере не более четырех часов в день, делая перерыв каждые 30 - 40 минут. Общая продолжительность нахождения перед экраном детей и подростков - не более одного часа в день. Школьники первых-шестых классов должны делать перерывы каждые 10 минут. LOGO
Совет психолога Учащиеся седьмых-девятых - каждые 15 - 20 минут. Старшеклассникам можно работать по 25 минут с 10-минутным перерывом, но не более двух часов в день. После занятий на компьютере необходимо воздержаться от просмотра телепередач в течение двух-трех часов. Поскольку уровень утомления детей различен и напрямую зависит от состояния их здоровья, время работы на компьютере должно определяться индивидуально. LOGO
Ищем альтернативу Единственным на настоящей момент проверенным способом не дать подростку «присесть» на компьютерные игры - это привлечь его в процессы, не связанные с компьютерами, чтобы электронные игры не стали заменой реальности. Показать растущему человеку массу существующих интересных развлечений: боулинг, сноуборд, футбол и т.п., которые позволяют пережить острые ощущения, но при этом тренируют тело и нормализуют психологическое состояние. LOGO
Вывод Всегда нужно помнить, что компьютер может стать другом, помочь в беде, найти единомышленников, а может и добавить огромное количество проблем, привести к одиночеству, став заклятым врагом. В общем, успешного вам пользования компьютером и крепкого здоровья! LOGO