Презентация - "Ловец во ржи"
- Презентации / Презентации по Обществознанию
- 0
- 16.10.20
Просмотреть и скачать презентацию на тему "Ловец во ржи"
Истинный показатель цивилизации – не уровень богатства и не величина городов, не обилие урожая, а облик человека, воспитываемого страной. Р.У. Эмерсон
СОЗДАНИЕ И ОСВОЕНИЕ ДУХОВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ Та сторона человеческой созидательной деятельности, которая нацелена не на обработку «вещества природы», а на обработку «людей людьми», т. е. в конечном счете на изменение качеств самих социальных субъектов, называется духовной деятельностью, а ее продукты — духовными ценностями.
Видимый образ и утилитарные практические функции не исчерпывают глубинной сущности этих вещей.
ГЛАВНЫЙ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК ДУХОВНЫХ ЯВЛЕНИЙ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ИХ ИДЕАЛЬНОСТИ. Вещественный материал, в который облекаются духовные ценности, выступает лишь формой воплощения сверхчувственного содержания. Древнегреческий философ Платон: учение об идеях, в котором духовные ценности, такие как благо, истина, красота, представлялись в виде автономного идеального мира, существующего параллельно с миром реальных вещей и определяющего сущность последних.
Г. Гегель считал, что главное свойство духа — рефлексия, т. е. способность к самопознанию. Создавая произведения культуры и искусства, люди опредмечивают в них свои знания, эмоции, жизненный опыт, свои идеалы, стремления и надежды. Среди явлений духовной жизни Гегель особенно выделял язык, науку, религию, мораль, искусство, философию и право. Усваивая культуру в процессе обучения и самообразования, люди, наоборот, распредмечивают заключенные в ней духовные ценности, расширяя при этом свой интеллектуальный кругозор, умножая и развивая индивидуальные творческие способности.
Духовная сфера современного общества Духовная сфера деятельности обогатилась новыми явлениями: мода и реклама, средства массовой информации, Интернет. В XX столетии была создана особая философская наука о ценностях — аксиология.
Особенности духовных ценностей общественный характер духовных ценностей (создаются в процессе общения, распространяются посредством коммуникации и служат прежде всего повышению эффективности социальных взаимодействий). В ходе потребления духовных ценностей их совокупный фонд не уменьшается, а увеличивается. духовное общение возможно поверх пространственных и временных барьеров.
содержание духовных ценностей является объективным, т. е. не зависящим от воли и сознания отдельного человека, потребление (а лучше сказать — освоение) ценностей духовной культуры носит индивидуальный, личный характер. (Ф. Ницше и его последователи-нигилисты (от лат. слова nihil, что значит «отрицаю») выступили с тезисом об относительности всех духовных ценностей). Одни и те же духовные ценности могут быть выражены (закодированы) с помощью разных знаковых систем.
основные исторические формы духовной деятельности религия мораль искусство наука философия право Политическая идеология Историческими они называются потому, что отражают определенную последовательность духовного становления человечества. Каждая из этих форм удовлетворяет специфические духовные запросы людей и использует своеобразные символические, знаковые средства выражения.
В истории делались попытки насильственно «вытеснить» из жизни общества одни духовные ценности и заменить их другими, в частности религию наукой, мораль идеологией (вспомните из школьного курса истории, когда и где это происходило), однако, по большому счету, они закончились безрезультатно. ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ ПОДОБНЫХ ПОПЫТОК.
Какая форма духовной деятельности играет ведущую роль в современном обществе? Свой ответ обоснуйте.
Виды духовной деятельности специализированная духовная деятельность. развивается и совершенствуется преимущественно профессионалами в стенах специализированных культурных учреждений, таких как школа и университет, церковь, музей, библиотека, театр и т. п. неспециализированная духовная деятельность Вся область духовных отношений, связанная с культурой труда, быта, досуга, семейного и личного общения, выступает как неспециализированная деятельность.