Презентация - "Колокола"
- Презентации / Презентации по Обществознанию
- 0
- 13.10.20
Просмотреть и скачать презентацию на тему "Колокола"
В эпоху Чжоу (XII-III вв. до н.э.) их вешали как амулеты на шею лошади или на пояс, чтобы отпугивать злых духов. Для военных колокольный звон служил сигналом тревоги, в храмах он сопровождал жертвоприношения. Среди археологических находок VI-V вв. до н.э. встречается множество бронзовых колокольчиков – древнееврейских и древнегреческих, скифских и этрусских… В античном мире они выполняли сигнальные функции. В Древнем Риме звон колоколов оповещал об открытии рынков и бань, о казнях… Колокола в России появились примерно тысячу лет назад. Они пришли к нам из Византии вместе с христианством. В Москве до революции 1917 года насчитывалось примерно 4000 храмов, на каждом из них было по 5-10 колоколов. ● Колокола были большие и малые. ● Колоколам часто давали имена: Медведь, Реут, Сысой и др. ● Масса некоторых больших колоколов такова: Лебедя (сделанного в 1550 г.) – 2200 пудов; Большого Успенского (1654 г.) – 8000 пудов
История колоколов настолько древняя, что найти их родину довольно трудно. Ряд исследователей полагают, что родина колоколов – Китай, т.к. технология бронзового литья была создана в эпоху СЯ (XXIII-XVIII вв. до н.э.) В Эпоху Шан (XVI-XI вв.до н.э.) колокола получили широкое распространение.
Колокол – это «самозвучащий музыкальный инструмент» Колокол – это «Опрокинутая чаша с малиновым звоном» Колокол – это один из древнейших символов православной Руси, а ныне ещё и примета её возрождения Колокол – это металлическая чаша, перевернутая вверх дном, внутри которой по центру дна подвешен металлический «язык»; при их взаимном перемещении происходит удар о стенку чаши, и та издает звук По одной из наиболее распространенных гипотез русское слово «колокол» произошло от немецкого Glocke – звонок, колокол . Некоторые ученые полагают, что первоисточник – это русское слово «коло» - круг, окружность
Чистый месяц в росе плыл, Белый, стольный град Владимир Звон неведомый, родимый Над землёю рассыпал, Перворожден и силен, Плыл он, ритмом покоряя, Плыл, как будто укоряя, Из Владимирских времен. И внимал, я – внук славян – Чуду с гордостью и грустью, Благосвет летел над Русью, Новый день благословлял. А.Пономарев
Работу выполнили: Пантюлин А.М., Гурнова Е.Н., Синельникова О.А. – студенты группы 1В ФГОУ СПО " Камызякский сельскохозяйственный колледж" Преподаватель: Васильев Н.С.
На литературу: Волков В.А. Поурочные разработки по физике.- Москва: «ВАКО», 2006 Задубовская Елена. Лечение колокольным звоном.- Санкт-Петербург: Лениздат, 2006 Колокола. История и современность. – Москва, 1985 Интернет сайты: http://deja-vu4.narod.ru/Bell html#davidov#davidov http://deja-vu4.narod.ru/Bell html#lohanski#lohanski http://deja-vu4.narod.ru/Bell html#blagoveshenska#blagoveshenska http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-8458/ http://doroga-istin.ru/index.php?topic=320.0 http://anomaliy.ru/article/2722/283
Колокола “работают” как генераторы энергии в ультразвуковом диапазоне, тем самым и разрушая болезнетворную среду. Звуки колокола возбуждают микролептоны – сверхлегкие частицы, окружающие любой организм. Возникающие при этом микроэлектронные поля удаляют вредные для здоровья изотопы, оказывая на организм человека терапевтическое действие. Колокола и звоны являются большой ценностью культурного наследия русского народа. Изучение их многочисленных и разнообразных функций в русской культуре позволит нам более глубоко понять корни национальной самобытности.
Большое значение имеет колокольный звон в явлениях нашей русской жизни, это можно видеть из того, что колокол и колокольный звон неоднократно были предметом воспроизведения в различных областях нашего искусства. Так, ни у одного из европейских народов нет столь многочисленных изображений звона в музыке, как у нас, имеющих целый ряд опер и пьес с воспроизведением звона. Вот список: 1) Жизнь за царя, опера Глинки, 5-й акт. 2) Борис Годунов, опера Мусоргского, — пролог. 3) Князь Игорь, опера Бородина, 1-е действие 2-я карт. и 4-е действ. (Скула и Ерошка). 4) 1812-й год, увертюра Чайковского. 5) Кремль, сюита Глазунова, 111-я часть, встреча князя. 6) Фортепианная сюита Бородина, I N Au convent 7) Ночь на Лысой горе, фантазия для оркестра, Мусоргского и др.
Считается, что колокол - существо одушевленное. Многие предания утверждают, что церковные колокола живут и мыслят. В присутствии святого или когда неподалеку совершается преступление, они звонят сами собой. Во времена парусного мореплавания корабельный колокол считался в каком-то смысле воплощением души судна. Моряки верили, что он звонит сам собой в тот момент, когда тонет потерпевший крушение корабль. Обычные колокольчики, как и церковные колокола, также окружены суевериями. Зазвенев сами по себе, они предвещают несчастье, а если два колокольчика в доме зазвонят одновременно - это к разлуке. Увидеть во сне колокол означает силу и могущество, увидеть его без языка означает бессилие и слабость. Просто слышать во сне звон колоколов - предстоят пустые и ложные слухи, ссора, раздор. Звонить в колокола, значит, иметь с кем-то в ближайшем будущем словесную перебранку или судебную тяжбу... Некоторые из легенд: 1. Колокол – вещун 2. Сказ о влюбленном колоколе 3. Предания о затонувших колоколах 4. Легенда о глухом колоколе
Ученые обнаружили, что уникальная спиралевидная траектория звука, получающаяся при ударе в колокол, оказывается губительной для многих болезнетворных микробов. За счет специфического распределения мощности звуковой волны структуры микробных клеток приходят в резонанс и разрушаются. Звук, издаваемый колоколом, соответствует звукам мантр (особым звуковым вибрациям). Таким образом, звучащие колокола входят в резонанс с энергосистемой человека. При этом происходит активизация работы чакр, усиливаются токи энергий. Увеличивается общий энергопотенциал человека. Происходит гармонизация всех органов и систем человека, как на уровне физического тела, так и на тонких планах. Колокола — это мощные гармонизаторы пространства, которые помогают человеку входить в резонанс с гармонией Вселенной, обретать физическое, энергетическое, психическое и духовное здоровье.
Согласно поверью, колокольный звон обладает особой магической силой. Нечистые духи боятся колоколов и, заслышав их звон, улетают как можно дальше. Они ненавидят колокольную музыку, потому что она исходит от предметов священных, а также потому, что она нарушает ту атмосферу, в которой они влекут свое бесплотное существование.
Колокола размещают на колокольнях – специальных башнях с открытым верхним ярусом или на звонницах – особых надстройках с проемами на самом храме. В их устройстве тоже используются явление резонанса. ● В верхней части колоколен и звонниц, их шахтах (1) располагаются «слухи» (2) – отверстия, убывающие по величине к вершине, для резонанса звука. ● Размеры отверстий делаются такими, чтобы частота колебаний столба воздуха в них совпадала с частотой звучания колокола (3). ● В толщу стен барабанов встраиваются пустые глиняные кувшины или горшки – «голосники», которые выполняют такую же роль , как и «слухи». ● В роли резонатора выступает также просторное и пустое пространство первого этажа звонниц, а в колокольне – весь внушительный по высоте столб воздуха в ней.
Для отливки колоколов применяется сплав из меди и олова, который называют “колокольная бронза”. Колокольная бронза содержит около 20% олова и 80% меди. Этот сплав слабо рассеивает механическую энергию за период колебания: у бронзы доля рассеивания – 0,005, меди – 0,03, латуни – 0,015, стали – 0,035. Другие характеристики бронзы: плотность 8800 кг/м3; модуль Юнга 1,0 ∙1011 Н/м2; температура плавления 880 оС; твердость по Бринеллю 7,5 ∙108 Н/м2 ● Медь и олово в сплаве делаются твердыми ● В сплаве присутствуют вредные примеси: свинца – 2 %; цинка – 1,2 %; Железа – 1,2 %. Наличие свинца снижает звонкость и твердость. Избыток олова придает колоколу звонкость, но делает бронзу хрупкой
«Язык» изготавливают из железа. Масса его обычно составляет 1/25 от массы колокола. Форма может быть различной: она зависит от способа возбуждения звука – раскачивают ли «язык» или раскачивают колокол
Устройство колокола таково, что его звучание – это дуэт металла и столба воздуха в нем, который приходит в колебательное движение с частотой, равной частоте колебаний стенок совершая вынужденные колебания. Благодаря резонансу возрастает амплитуда и энергия звуковой волны и, как следствие, - грамотность звука. В звуковом спектре колокола присутствуют неслышимые звуки – ультразвук и инфразвук ● Наше ухо не воспринимает их, но человек – биологическая система, и поэтому отзывается на их воздействие. ● Когда бьют колокола, возникает ощущение торжественности, неразрывной связи со своей родиной, со своим народом, его историей и традициями
Есть и другие виды колебаний колокола. Мысленно превратим колокол в круглую плоскую металлическую пластину. Закрепив ее в центре, насыпем тонкий ровный слой песка и приведем в колебательное движение, проводя по краю пластины смычком. На поверхности пластины образуются песчаные узоры – фигуры Хладни Причина их образования – собственные колебания пластины: колеблющиеся секторы пластины, вспучиваясь, стряхивают с себя песок, и он собирается вдоль линий покоя. Хладниевые фигуры свидетельствуют о том, что пластина разделена не только меридианами, но и параллелями покоя. Каждому сочетанию меридианов и параллелей покоя соответствует своя частота колебаний: более высоким частотам соответствует более дробная сетка линий покоя. На протяжении многих веков литейщики колоколов искали решение вопросов, какими должны быть пропорции между размерами и массой, толщиной стенок в разных сечениях, какой быть форме колокола, чтобы получить гармоническое звучание, т.е. такое при котором добавочные тоны (обертоны) гармонично сочетались с основным, создавая единое прекрасное целое. В XVIII в удалось найти такую форму колокола, при которой он звучал особенно гармонично. Было значительно расширено основание и наращена нижняя часть, ей придан вид заостренной массивной «губы». Диаметр нижней части равнялся высоте колокола, а диаметр верхней части – половине диаметра нижней. При такой форме колокол может давать, совмещая, три гармонических тона, но при этом сила трезвучия поглощает добавочные тона
Попробуем разобраться, каким образом создается колокольный звон, как мелодия звона связана с размерами, формой колокола. У каждого колокола есть основной тон, соответствующий высоте его звучания, и богатый, характер- ный только для него набор добавоч- ных тонов – более низких и более высоких. Именно они и создают разнообразие тембров, по которым различают голоса колоколов с одинаковой высотой основного тона. При ударе языком колокола о стенку бронзовой чаши возникает ее упругое движение, которое представляет собой сумму многих собственных колебаний звуковой частоты. Стена колеблющегося колокола разделена «меридианами покоя», число которых может быть 4 или 6, или 8,или 10. В те моменты, когда в данном секторе стенка «всучивается», в соседних - она в покое.
"Царь колокол" – самый большой колокол в мире. Он не имеет себе равного не только по размеру и весу, но и по художественному литью. Отлит российскими мастерами Иваном и Михаилом Маториными в 1733-1735 гг. После отливки колокол вышел в 12327 пудов (ок. 200 т.). В 1737 году в Кремле случился сильный пожар, и гигантский колокол упал в литейную яму, из которой был вынут более века спустя. При падении у него отшибло кусок весом в 700 пудов (ок. 11,5 т). В 1836 году Царь-колокол был поднят из литейной ямы и установлен на гранитном постаменте. При установке Царь-колокола на гранитном пьедестале была выбита следующая надпись: «Колокол сей вылит в 1733 году повелением императрицы Анны Иоанновны, пребывал в земле сто и три года и волею благочестивейшего государя императора Николая I поставлен лета 1836 года, августа в 4-й день».