Презентация - "Метро 2033"
- Презентации / Презентации по Обществознанию
- 1
- 13.10.20
Просмотреть и скачать презентацию на тему "Метро 2033"
Модель мира (по произведениям Братьев Стругацких и роману Дмитрия Глуховского ) Работу выполняла ученица гимназии №343 10 «А»класса Азеева Мария
ЦЕЛИ: - Анализ модели мира в произведениях Братьев Стругацких «Град обреченный», «Улитка на склоне» и романе «Метро 2033» Дмитрия Глуховского. Прослеживание развития жанра антиутопии в современной фантастике Построение «моста» общих идей между произведениями, разделенными временем.
Братья Стругацкие С.Витицкий С.Ярославцев Интересный факт: братья Стругацкие писали не только совместно, что считалось одной из их удивительных способностей, но и по отдельности, однако пользовались для этого псевдонимами.
«Град обреченный» Роман «Град обреченный» — своего рода антиутопия. Действие разворачивается на загадочной планете, где таинственными экспериментаторами — так называемыми Наставниками — собраны земляне XX века. Каждый землянин добровольно принял решение участвовать в неведомом Эксперименте, каждый добровольно покинул свое время и свою страну — Германию 1940-х гг., США 1960-х гг., Швецию 1970-х гг. и т.д. Большинство из них живет в некоем Городе под искусственным солнцем. Эксперимент выходит из-под контроля Наставников, и далее рассматриваются различные модели развития человеческого сообщества — бесчинствующее самоуправление, диктатура и т.п. Главный герой — Андрей, ленинградский студент-физик начала 1950-х гг. — проходит путь от фанатичного комсомольца-сталиниста до вполне аполитичного буржуа-конформиста, советника диктатора. Но инстинкт ученого не дает ему окончательно превратиться в обывателя: он отправляется в экспедицию — исследовать пустыню, области, покинутые обитателями Города много лет назад...
«Улитка на склоне» В повести «Улитка на склоне» существуют два мира, два разных общества, каждое из которых живёт по своим законам. Главные герои, чьими глазами мы видим Управление, Деревню и Город подруг, находятся в определённых отношениях с властью и обществом. Кандид и Перец — ученые, люди мысли, они не приемлют насилия и преследований. Оба они «больны тоской по пониманию» и до самого конца будут стремиться к истине, но каждый своим путем. Перец, недавно ещё мечтавший о свободе и радости жизни для каждого, получив власть, боится противопоставить себя государству. Кандид сильнее и счастливее Переца, ему удается понять происходящее и бросить ему вызов. Столкнувшись с ужасами леса и Управления, он, несмотря на своё очевидное бессилие, решает не сдаваться ни при каких обстоятельствах, хочет стать камешком, тормозящим «жернова прогресса» и остается победителем — улиткой на склоне.
Знаменитые произведения Стругацких •Жук в муравейнике •Трудно быть богом •Страна багровых туч •Обитаемый остров •За миллиард лет до конца света
Дмитрий Глуховский Интересный факт: Дмитрий Алексеевич Глуховский – русский военный корреспондент, журналист, писатель, радио и телеведущий, знает пять языков, всю свою жизнь мечтал побывать в недрах московского метрополитена, однако его мечта сбылась уже после публикации романа.
«Метро 2033» Книга повествует о людях, оставшихся «в живых» после ядерной войны. Почти всё действие разворачивается в московском метрополитене, где на станциях и переходах «живут» люди, питающиеся тем, что смогли вырастить в кромешной тьме бесконечных, мистических и ужасных тоннелей. Это мир, в котором «сто грамм чая — пять человеческих жизней. Батон колбасы? Пожалуйста, совсем недорого, всего пятнадцать жизней. Качественная кожаная куртка, сегодня скидка, вместо трёхсот — только двести пятьдесят — вы экономите пятьдесят жизней». На поверхности хозяйничают животные, мутировавшие под воздействием радиации, но сумевшие выжить и теперь представляющие собой кровожадных монстров, стремящихся поживиться всеми, кто осмелиться выйти наружу, мало того они пытаются проникнуть и внутрь, хотя внутри — глубоко под землёй — в метро и без них хватает всякой нежити. Но и с людьми не все так просто — они поделились по разным направлениям — на одной ветке живут нацболы-фашисты, красная, конечно же, принадлежит коммунистам…, казалось бы, мир уже разрушен, но неугомонные люди, вместо того, чтобы объединиться и, помогая друг другу, попытаться выжить, и в метро продолжают устраивать кровопролитные войны и конфликты… «Когда-то давно Московское метро замышлялось как гигантское бомбоубежище, способное спасти десятки тысяч жизней. Мир стоял на пороге гибели, но тогда ее удалось отсрочить. Дорога, по которой идет человечество, вьется, как спираль, и однажды оно снова окажется на краю пропасти. Когда мир будет рушиться, метро окажется последним пристанищем человека перед тем, как оно канет в ничто»
Самые знаменитые популярные Дмитрия Глуховского Рассказы о Родине (2009) Конец дороги (2006) Сумерки (2007) Метро 2034 (2009)
Антиутопия Антиуто пия— направление в художественной литературе и кино, в узком смысле описание тоталитарного государства, в широком смысле — любого общества, в котором возобладали негативные тенденции развития.
Модель мира по мнению Стругацких. В своих произведениях Братья не только критикуют советский режим, но и переносят все его минусы в сами произведения. Описание тоталитарного режима, беспредела власти и хаоса царящего в стране - это и есть реальная антиутопия в фантастических произведениях.
Модель мира по мнению Глуховского -Ганза Коммунисты Независимые организации станций: Четвёртый Рейх Конфедерация 1905 года Содружество станций ВДНХ Содружество Троцкистов ПОЛИС
Ганзой называлось содружество станций Кольцевой линии. Эти станции, находясь на пересечении всех остальных линий, а значит и торговых путей, и объединенные между собой туннелями, почти с самого начала стали местами встречи коммерсантов со всех концов метро. Оставшиеся в живых ветераны, бывшие комсомольские деятели и партийные функционеры, непременный люмпен-пролетариат, — все стекались на революционные станции. Создали комитет, ответственный за распространение новой революции и коммунистических идей по всему метрополитену, под почти ленинским названием — Интерстанционал. Интерстанционал готовил отряды профессиональных революционеров и пропагандистов, и засылал всё дальше и дальше во вражий стан.
На поверхности. Растения в большинстве своём мутировали. Упоминается, к примеру, о комнатных растениях, мутировавших в огромные сюрреалистические лианы и оплётших внутренние помещения Библиотеки им. Ленина. На поверхности обитают различные существа, мутировавшие из обычных животных или людей под воздействием радиации. Существа убивают людей, выходящих наружу, а также время от времени пытаются проникнуть внутрь метро.
ЛЕС. Несколько лет назад Кандид, исследователь Леса, разбился на вертолете в джунглях. Его выходили аборигены. Кандид пытается вернуться назад, на биостанцию, к людям. Ему мешает Лес, полный опасностей, и аборигены, своей болтовней лишающие последней возможности мыслить логически… В своем путешествии в Город Кандид узнает, что аборигены, живущие в деревне, — прошлое Леса, которое подлежит «Одержанию» (поглощению Лесом). А будущее Леса — амазонки, отказавшиеся от мужчин, приручившие силы Леса. Кандид остается с жителями деревни и намеревается защищать их образ жизни.
Город Образ города в романе олицетворяет советское время, переносит читателя в современное авторам время. Город-место на далекой планете, куда стекаются люди с Земли, у которых не сложилась счастливая судьба на Родине. Таким образом, беспредел власти и хаос, царящий в Городе вполне предсказуем и Эксперимент проходящий в нем обречен на провал…
Выводы: Я пришла к выводу, что эти совершенно различные произведения связывает тонкая нить антиутопии напрвленная на устранения недостатков реальности.
ВЫВОДЫ: Я пришла к выводу, что оба автора в своих произведениях строили не просто похожую, а действительную модель мира, а единственным их различием является временной период. Обе модели характеризуют реальность с антиутопической точки зрения, отражая, в большей степени, только негативные качества общества.
ВЫВОДЫ: В целом данное исследование помогло мне раскрыть новые темы в творчестве, как Братьев Стругацких, так и Дмитрия Глуховского. Кроме того я научилась обращать больше внимания на окружающий меня мир, находя в нем, как и в произведениях авторов, нотки антиутопии.