Презентация - "Вампилов Александр Валентинович. (1937- 1972)"
- Презентации / Презентации по Музыке
- 1
- 14.10.20
Просмотреть и скачать презентацию на тему "Вампилов Александр Валентинович. (1937- 1972)"
Александр Вампилов стал Александром, потому что в год его рождения (1937-й) исполнилось сто лет с той поры, как Россия потеряла Пушкина, — отец мальчика был учителем литературы, и разве мог он назвать сына иначе?.. По окончании школы Вампилов поступил на историко-филологический факультет Иркутского университета, который окончил в 1960 году. Творчество Вампилова оборвала трагическая случайность. За два дня до своего 35-летия, 17 августа1972 года, Вампилов вместе со своими друзьями отправился на отдых на озеро Байкал. Лодка зацепилась за топляк и перевернулась. Вампилов решил добраться до берега вплавь. Он до него добрался, коснулся ногами земли, и в этот момент у него не выдержало сердце. На его рабочем столе осталась лежать неоконченная работа — водевиль «Несравненный Наконечников»…
К своим 35 годам Вампилов написал пять пьес, столько же сколько и Чехов. Его уже ставили во многих провинциальных театрах, он становился модным драматургом в Москве и Ленинграде. Ровно месяц не дожил Александр Вампилов до своих московских премьер, о которых мечтал больше всего на свете. Пройдет всего год, и он станет "лидером репертуара", в стране почти не останется театров, где бы не шли пьесы Вампилова. Театр имени Ермоловой и "Современник", МХАТ и БДТ зачислят его в свои титульные авторы.
...Александр Вампилов - из тех редких имен и явлений в отечественной литературе (сюда я бы отнес еще Николая Рубцова), для которых громкие публичные слова как бы малы и жмут. Они - другой меры. Прежде чем говорить о Вампилове, хочется помолчать - и над судьбой его, при жизни не баловавшей признанием, рано оборвавшей эту жизнь, и перед встречей с его героями, стоящими в той стороне, где не бывает тесно от многолюдья, потому что добро, свет, совесть и надежда там негромкие, неземные и убедительные. Валентин Распутин
Докажите, что представленная сценка является водевилем? В чём анекдотичность ситуации? В диалог Наконечникова и Эдуардова включены пение и танцы. Какую роль они играют в пьесе? Можно ли суждения и поступки героев считать легковесными, водевильными?
Что является экспозицией водевиля? Какова её роль? Старая парикмахерская в большом городе. Небольшая комната, часть которой занавешена портьерой. Три рабочих кресла, зеркала, у дверей вешалка, рядом столик для газет и два стула для ожидающих очереди клиентов. Летний день, послеобеденный час. Дверь на улицу распахнута настежь. Где-то поблизости крутят монотонную эстрадную мелодию. В одном из кресел развалился простодушного вида молодой человек в белой куртке. Это мастер заведения Наконечников. Разморенный жарой и вынужденным бездельем, время от времени позевывая, он перелистывает тонкую книжицу с цветными картинками. В эту минуту появляется Дутов, мужчина лет шестидесяти, тучный, лысеющий, вытирающий пот со лба и шеи.
В какой момент в голове героя появляется мысль о перемене профессии? Какие этапы она проходит? Гляжу, везет тебе... (Не сразу.) Слушай, а как его определяют, талант? Кто его определяет? Как сказать?.. Сначала ничего. Потом так-сяк... (Тяжело дышит.) Сейчас - не знаю... Короче, надоело... (Не сразу.) Что делать? Куда податься? Три года... Осел здесь после армии. Родом деревенский. У меня всего семь классов... ЭДУАРДОВ. Вот и попробуй. Вдруг - талант. НАКОНЕЧНИКОВ. А за это платят? А как их писать - пьесы-то? Про что мне писать? Михаил Наконечников. Драматург. Не знаете такого?....Ну ничего. Еще услышите.
Главный герой— молодой парикмахер Михаил Наконечников, вдруг открывший в себе драматургический дар. Как и всяким начинающим автором, им движут противоречивые устремления — жажда славы и мучительная потребность высказаться, сомнения в собственных силах и безусловная вера в исключительность своего творения.
О чём же пьеса Вампилова? Более или менее единодушно литературной критикой была определена тематика произведений А. Вампилова: «.останешься ли ты, человек человеком?» ; «поборет ли живая душа рутину жизни?» ; все его пьесы направлены «против. расчеловечивания», это «борьба героя за спасение своей души»