Презентация - "Искусство Византии"
- Презентации / Презентации по МХК
- 0
- 16.10.20
Просмотреть и скачать презентацию на тему "Искусство Византии"
В 330 году император Константин основал новую столицу Римской империи Константинополь на месте старой греческой колонии Византий
После падения Западной империи Восточная или Византийская просуществовала еще целое тысячелетие
Периоды истории византийского искусства и их характеристика раннехристианский период (так называемой предвизантийской культуры, I-III века) ранневизантийский период, «золотой век» императора Юстиниана I, архитектуры храма Святой Софии в Константинополе и равеннских мозаик (VI-VII века) иконоборческий период (VIII-начало IX века). Император Лев III Исавр (717—741), основатель Исаврийской династии, издал Эдикт о запрещении икон. Этот период получил название «темное время» — во многом по аналогии со сходным этапом развития Западной Европы. период Македонского Возрождения (867—1056) Принято считать классическим периодом византийского искусства. XI век стал высшей точкой расцвета. Сведения о мире черпались из Библии и из произведений древних авторов. Гармония искусства достигалась за счёт строгой регламентации. период консервантизма при императорах династии Комнины (1081—1185) период Палеологовского Ренессанса, возрождения эллинистических традиций (1261—1453).
Особого размаха строительство Константинополя достигло при правлении императоров Константина и Юстиниана Мозаика «Константин Великий и Юстиниан перед Богоматерью»
Уже в IV в. возникают новые типы храмов, похожие на античных предшественников, - церковные базилики и центрические купольные здания Церковь Сан-Витале в Равенне Баптистерий (крещальня) Православных
Шедевром среди купольных базилик является Храм Святой Софии в Константинополе (Храм Премудрости Божией).
40 окон, прорезанных в основании купола, создают необычайный эффект — чаша купола кажется парящей над храмом.
Изображать отвлеченно, символически Христа в виде юноши-пастуха пытались первые художники. «Христос - добрый пастырь»
Изображение Бога должно было лишь напоминать об оригинале, но ни в коем случае не замещать его.
Первые иконы нередко стилизовались под портреты из египетского оазиса Эль-Фаюм Христос и апостол Петр (энкаустика)
Иконоборцы полагали, что изображая Бога или святого с помощью «мертвенной материи» (краской, кистью, на доске) художник оскорбляет Создателя.
После периода иконоборчества было решено - невидимое и бестелесное можно изображать, но в символическом или аллегорическом виде Мученики Базилика в Равенне