Презентация - "Батальная живопись"
- Презентации / Презентации по МХК
- 0
- 16.10.20
Просмотреть и скачать презентацию на тему "Батальная живопись"
Установите соответствие между словами и определениями: 1.Портрет 3. Пейзаж 5. Анимализм 7. Исторический жанр 2. Жанр, основным предметом изображения которого является природа 4. Жанр искусства, посвященный изображению животных 6. Жанр, посвященный воссозданию событий прошлого и современности, имеющих историческое значение 8. Изображение человека либо группы людей
* Переход Суворова через Альпы Утро стрелецкой казни Взятие снежного городка Меньшиков в Березове Боярыня Морозова 1 2 3 4 5
* Батальная живопись /фр. "битва"/ - посвящен темам войны и военной жизни. Верещагин. Апофеоз войны Как давно появился батальный жанр? Кто работал в этом жанре? Какова роль батального жанра в русской живописи?
* Царь Саула Известен с глубокой древности. Образы царя-победителя известны в искусстве Древнего Востока, Античности, средневековья. Ассей и циклоп
* Толчком послужила творческая дуэль между Леонардо да Винчи и Микеланджело Леонардо да Винчи. "Битва при Ангьяри". 1503 - 06. Рисунок П. П. Рубенса Микеланджело Буонарроти. Рисунки к “Битве при Кашине”. 1504.
* Эжен Делакруа. Свобода ведущая на баррикады Идея прославления воинской доблести и народного героизма характерна для периода французской революции и наполеоновских войн
* Традиция развития батального жанра в 19-20 вв. связана с реалистическим раскрытием природы войны. Художники разоблачают несправедливые агрессивные войны и прославляют народный героизм. Ф. А. Рубо. «Бородинская битва»
Верещагин. «Нападают врасплох» Большой вклад в развитие батального жанра внесли русские художники второй половины 19 века Картины Василия Васильевича Верещагина обличают безудержную жестокость завоевателей, показывают мужество и страдание простого солдата «После атаки. Перевалочный пункт под Плевной»
Суриков. Переход Суворова через Альпы В своих полотнах Василий Иванович Суриков создавал величественную эпопею подвига русского народа, показал его богатырскую силу. «Покорение Сибири Ермаком»
* Морские баталии воспел Иван Константинович Айвазовский И. К. Айвазовский. «Синопский бой». «Большой рейд в Кронштадте»
* Дейнека. Оборона Севастополя Новый подъем батальный жанр пережил в дни Великой Отечественной войны в произведениях М. Б. Грекова и грековцов.
* «Трубачи Первой Конной армии» «Атака шведов ярославскими драгунами» «В отряд к Буденному» «Тачанка»
* К. И. Финагенов. Герой советского союза А.П. Иванов Н.Г. Гутиев. Рельсовая война С.С Уранов. Землянка С.С. Уранов. Ранен в боях за Днепр Н.Н. Жуков. Атака Б.В. Щербаков. Старший лейтенант
* Аркадий Пластов. «Фашист пролетел».1942 г. ЧТО изображено на картине?(Сюжет картины, окружающий пейзаж, герои ) О ЧЕМ картина? Можем ли мы отнести эту картину к батальной живописи?
* 3. произведения, посвященные темам войны и военной жизни Батальная живопись: 2. изображение животных, рыб, птиц 1. изображение естественной или измененной человеком природы Достигает расцвета: 1. Эпоху Средневековья 2. Эпоху Возрождения 3. Эпоху Просвещения
* Художники – баталисты стремились передать пафос и героику войны. Нередко им удавалось раскрыть исторический смысл военных событий. В этом случае произведения батального жанра сближаются с ? жанром Д. Веласкес. «Сдача Бреды». Н. С. Присекин. «Куликовская битва».
* Какие русские художники 19 века внесли большой вклад в развитие батального жанра? В произведениях каких советских художников представлена Великая Отечественная война?