Школа » Презентации » Презентации по МХК » Постмодернизм как форма существования европейской культуры

Презентация - "Постмодернизм как форма существования европейской культуры"

0
16.10.20
На нашем сайте презентаций klass-uchebnik.com вы можете бесплатно ознакомиться с полной версией презентации "Постмодернизм как форма существования европейской культуры". Учебное пособие по дисциплине - Презентации / Презентации по МХК, от атора . Презентации нашего сайта - незаменимый инструмент для школьников, здесь они могут изучать и просматривать слайды презентаций прямо на сайте на вашем устройстве (IPhone, Android, PC) совершенно бесплатно, без необходимости регистрации и отправки СМС. Кроме того, у вас есть возможность скачать презентации на ваше устройство в формате PPT (PPTX).
Постмодернизм как форма существования европейской культуры 📚 Учебники, Презентации и Подготовка к Экзаменам для Школьников на Klass-Uchebnik.com

0
0
0

Поделиться презентацией "Постмодернизм как форма существования европейской культуры" в социальных сетях: 

Просмотреть и скачать презентацию на тему "Постмодернизм как форма существования европейской культуры"

Постмодернизм как форма существования европейской культуры.
1 слайд

Постмодернизм как форма существования европейской культуры.

Постмодернизм - совокупное название художественных тенденций, характеризующихся радикальным пересмот
2 слайд

Постмодернизм - совокупное название художественных тенденций, характеризующихся радикальным пересмотром позиций модернизма Появился после Второй мировой войны в результате «большого страха» перед будущим человечества. Постмодернизм своевременно обозначил все болевые точки индустриального общества и проблемы перехода к постиндустриальной цивилизации. Представителями Европейская школы (1945-1960) являются: П. Пикассо, М. Тапи, Ж. Матье, В. Леже, Р. Гуттузо, Ж. Дюбюфе и др. В архитектуре – Ле Корбузье, О. Нимейер, В. Гропиус и др.

сближение и сращивание различных художественный направлений; «анархизм» стилей, их бесконечное много
3 слайд

сближение и сращивание различных художественный направлений; «анархизм» стилей, их бесконечное многообразие, эклектизм, коллажность, царство субъективного монтажа. Характерными чертами постмодернизма являются ориентация постмодернистской культуры на все слои общества (т. е. и на «массу» и на «элиту»); существенное влияние искусства на внехудожественные сферы человеческой деятельности (на политику, религию, информатику и т. д.); стилевой плюрализм; творениях произведений искусства предшествующих эпох; иронизирование над художественными традициями прошлых культур; использование приема игры при создании широкое цитирование в постмодернистских произведений искусства Основные черты:

Постсовременная философия противопоставляет себя, прежде всего Гегелю, видя в нем высшую точку запад
4 слайд

Постсовременная философия противопоставляет себя, прежде всего Гегелю, видя в нем высшую точку западного рационализма и логоцентризма, опирается на позиции релятивизма и плюрализма. Идеи непосредственных предшественников постсовременной философии Ф. Ницше и М. Хайдеггера находят дальнейшее развитие у философов - постмодернистов. Наиболее известными среди них являются французские философы Ж. Деррида и Ж. Ф. Лиотар, а также итальянский философ Д. Ваттимо.

В искусстве отчетливо выделяются две основные тенденции: Находится в русле массовой культуры Связана
5 слайд

В искусстве отчетливо выделяются две основные тенденции: Находится в русле массовой культуры Связана со структурно-семиотическим течением и имеет менее выраженный постмодернистический характер. Сторонники данной тенденции исповедуют семиотический принцип, согласно которому под каждым изображением лежит другое изображение.

Постмодернизм ввел в архитектуру новые доминанты: пространственно-урбанистическое мышление регионали
6 слайд

Постмодернизм ввел в архитектуру новые доминанты: пространственно-урбанистическое мышление регионализм экологизм дизайн Обращение к архитектурным стилям прошлого, многообразие и эклектическое сочетание материалов, полихромность, антропоморфные мотивы значительно обогатили язык архитектуры, превратив ее в яркое, забавное, понятное публичное искусство.

Проявление постмодерна в архитектуре Европы: Музей в Берлине Прага, Бизнес-центр
7 слайд

Проявление постмодерна в архитектуре Европы: Музей в Берлине Прага, Бизнес-центр

Ворота Европы, Мадрид
8 слайд

Ворота Европы, Мадрид

Скульптура:
9 слайд

Скульптура:

В искусстве постмодернизма отчетливо выделяются две основные тенденции: - первая находится в русле м
10 слайд

В искусстве постмодернизма отчетливо выделяются две основные тенденции: - первая находится в русле массовой культуры - вторая связана со структурно-семиотическим течением и имеет менее выраженный постмодернистический характер. Сторонники данной тенденции исповедуют семиотический принцип, согласно которому под каждым изображением лежит другое изображение.

Постмодернизм в европейской живописи представляют художники итальянского трансавангарда: С. Киа, Ф.
11 слайд

Постмодернизм в европейской живописи представляют художники итальянского трансавангарда: С. Киа, Ф. Клементе, Э. Куки, М. Палладино. К, Ж. Гаруст – во Франции, А. Пенк – в Германии.

12 слайд

П. Пикассо: Девочка на шаре картина Мэделин фон Фосторс
13 слайд

П. Пикассо: Девочка на шаре картина Мэделин фон Фосторс

Музыка Автор свободен от мнения слушателей Разрушение традиционных канонов восприятия музыки
14 слайд

Музыка Автор свободен от мнения слушателей Разрушение традиционных канонов восприятия музыки

В целом постмодернизм представляет собой переходное состояние и переходную эпоху. Он неплохо справил
15 слайд

В целом постмодернизм представляет собой переходное состояние и переходную эпоху. Он неплохо справился с разрушением многих отживших сторон и элементов предшествующей эпохи модернизма. Что же касается положительного вклада, то пока он даже не претендует на него. Тем не менее, некоторые его черты и особенности, видимо, сохранятся в культуре будущего столетия.

Постмодернизм как теория получил существенное обоснование в работах Ж. Бодрийяра «Система вещей» (19
16 слайд

Постмодернизм как теория получил существенное обоснование в работах Ж. Бодрийяра «Система вещей» (1969), Ж.-Ф. Лиотара «Постмодернистское знание» (1979) и «Спор» (1984), П. Слотердийка «Волшебное дерево» (1985) и др. Использованные литература и ресурсы: Пархоменко И.Т., Радугин А.А. Культурология в вопросах и ответах. - М.:Центр, 2001. Тереня С.Л Характерные черты языка искусства постмодерна. – Минск, 2004. Рафикова А.А. Культура постмодерна и музыка XX в.. Маньковская Н.Б. Эстетика постмодернизма/Н.Б.Маньковская. – М.1996. www.kulturologia.ru

Комментарии (0) к презентации "Постмодернизм как форма существования европейской культуры"