Презентация - "Русский портрет XVIII века (11 класс)"
- Презентации / Презентации по МХК
- 0
- 16.10.20
Просмотреть и скачать презентацию на тему "Русский портрет XVIII века (11 класс)"
«Портрет – единственная область живописи, в которой Россия … временами шла в уровень с Европой» И.Э.Грабарь
XVII век – от парсуны – к портрету. Первые парсуны еще тесно связаны с традициями иконописных изображений, в них чувствуется застылость, идеализация и отвлеченность образов Сходство с изображаемым человеком – обязательное условие. «…яково бо что видит или … слышит тако и в образах рекше в лицах начертывает»
Конец XVII – начало XVIII века. Преображенская (Потешная) серия. Проблема физического сходства играет решающую роль Живопись не умеет обобщать, не может увидеть в индивидуальном типичное - «Передразнивание» древней иконной живописи
Иван Никитич Никитин (1690-1742) Один из «птенцов гнезда Петрова» Родился в семье священника Учился в Венеции и Флоренции При Анне Иоанновне приговорен к бессрочной ссылке в Тобольск Освобожден Елизаветой Петровной
Алексей Петрович Антропов (1716 – 1795гг) Его можно назвать прозаиком: на свои модели он смотрит трезвым взглядом простодушного художника Особенно удавались образы знатных старух Связь с живописью допетровской Руси Создает конкретные, объективные образы, то, что модель хочет открыть зрителю
Иван Петрович Аргунов 1727 -1802гг. Крепостной графов Шереметевых Одним из первых стал изображать модель просто, почти буднично Фигуры моделей свободно развернуты в пространстве Фигуры более объемны и самостоятельны
Рокотов Федор Степанович 1735-1808гг. Поэтичность Одухотворенность Недосказанность интимность
Дмитрий Григорьевич Левицкий 1735-1822гг. «В передаче интимного, неуловимого очарования лица, не блещущего красотой, не выделяющегося оригинальностью, в изображении простого, среднего, незаметного лица – соперников он не знал» И.Э.Грабарь