Презентация - "Культура «бунташного века»"
- Презентации / Презентации по МХК
- 0
- 14.10.20
Просмотреть и скачать презентацию на тему "Культура «бунташного века»"
17 век – период крушения средневековой художественной культуры Рушились традиции, еще недавно казавшиеся незыблемыми. Древняя Русь превращалась в Россию – государство с новыми духовными ориентирами. «Расставание с прошлым» затронуло все стороны жизни – религиозные, политические, художественные. Новизна связывалась со светским восприятием мира, европейским мышлением, образом жизни.
От иконы к парсуне Творчество мастеров Оружейной палаты – центра развития искусства при Алексее Михайловиче: граверы, иконописцы, оружейники, ювелиры, мастера шитья. Глава школы – Симон Ушаков, требовавший от живописцев правдивого изображения – «как в жизни». Ушаков сочувственно относился к реалистическому искусству западных художников.
Диалог «старины и новизны» в русской словесности Симеон Полоцкий – придворный поэт; создатель регулярной силлабической поэзии; разработал проект первого в России высшего учебного заведения (основа Славяно-греко-латинской академии).
Самый выдающийся труд – «Псалтырь рифмотворная» – стихотворный перевод Псалтири (части Библии).
Протопоп Аввакум – защитник «старины». 1. Глава старообрядческого движения. 2.Сочинения связаны с личной судьбой автора (15 лет ссылки, заживо сожжен). 3.Вершина творчества – «Житие» (1672) – свобода мысли. Сплетение средневековой фразеологии с новым пониманием человека, его духовного мира. Искренность, человечность.
Бытовая повесть «Повесть о Савве Грудцыне» (неизвестный автор). Почти «фаустовская тема: купеческий сын заложил душу черту. «Повесть о Шемякином суде» – развеселая бытовая байка, полная трагических событий. Любимое произведение читающей России 17 века.
Московский театр. Появился по воле Алексея Михайловича (после его кончины забыт на долгие годы). «Комедийная храмина» была сооружена в усадьбе Преображенское. Первая пьеса (1762) – «Артаксерксово действо» – о судьбе персидского царя. Автор – немецкий пастор, актеры – иноземцы Немецкой слободы. Показывались драмы, комедии, балет «Орфей». Звучал оркестр, орган, хор.