Презентация - "Рококо"

0
13.10.20
На нашем сайте презентаций klass-uchebnik.com вы можете бесплатно ознакомиться с полной версией презентации "Рококо". Учебное пособие по дисциплине - Презентации / Презентации по МХК, от атора . Презентации нашего сайта - незаменимый инструмент для школьников, здесь они могут изучать и просматривать слайды презентаций прямо на сайте на вашем устройстве (IPhone, Android, PC) совершенно бесплатно, без необходимости регистрации и отправки СМС. Кроме того, у вас есть возможность скачать презентации на ваше устройство в формате PPT (PPTX).
Рококо 📚 Учебники, Презентации и Подготовка к Экзаменам для Школьников на Klass-Uchebnik.com

0
0
0

Поделиться презентацией "Рококо" в социальных сетях: 

Просмотреть и скачать презентацию на тему "Рококо"

Рококо
1 слайд

Рококо

Рококо (фр. rococo, от фр. rocaille — дробленый камень, декоративная раковина, ракушка, рокайль, реж
2 слайд

Рококо (фр. rococo, от фр. rocaille — дробленый камень, декоративная раковина, ракушка, рокайль, реже рококо) — стиль в искусстве (в основном, в дизайне интерьеров), возникший во Франции в первой половине XVIII века (во время регентства Филиппа Орлеанского) как развитие стиля барокко.

Характерные черты -изысканность -большая декоративная нагруженность интерьеров и композиций -грациоз
3 слайд

Характерные черты -изысканность -большая декоративная нагруженность интерьеров и композиций -грациозный орнаментальный ритм -большое внимание к мифологии, личному комфорту.

Наивысшее развитие в архитектуре стиль получил в Баварии.
4 слайд

Наивысшее развитие в архитектуре стиль получил в Баварии.

Основные элементы рокайль — завиток и картель — забытый ныне термин, применявшийся для наименования
5 слайд

Основные элементы рокайль — завиток и картель — забытый ныне термин, применявшийся для наименования рокайльных картушей.

Архитектура Отбросив холодную парадность, тяжёлую и скучную напыщенность искусства времён Людовика X
6 слайд

Архитектура Отбросив холодную парадность, тяжёлую и скучную напыщенность искусства времён Людовика XIV и итальянского барокко, архитектура рококо стремится быть лёгкой, приветливой, игривой во что бы то ни стало; она не заботится ни об органичном сочетании и распределении частей сооружения, ни о целесообразности их форм, а распоряжается ими с полным произволом, доходящим до каприза, избегает строгой симметричности, без конца варьирует расчленения и орнаментальные детали и не скупится расточать последние.

St Nicholas, Lesser Town Square, Prague
7 слайд

St Nicholas, Lesser Town Square, Prague

8 слайд

Елизаветинское рококо: интерьер Китайского дворца в Ораниенбауме.
9 слайд

Елизаветинское рококо: интерьер Китайского дворца в Ораниенбауме.

Баварское рококо: базилика Фирценхайлиген.
10 слайд

Баварское рококо: базилика Фирценхайлиген.

Живопись Идейная основа стиля — вечная молодость и красота, галантное и меланхолическое изящество, б
11 слайд

Живопись Идейная основа стиля — вечная молодость и красота, галантное и меланхолическое изящество, бегство от реальности, стремление укрыться от реальности в пастушеской идиллии и сельских радостях.

Никола Ланкре. «Танцующая Камарго» (ок. 1730)
12 слайд

Никола Ланкре. «Танцующая Камарго» (ок. 1730)

Франсуа Буше. «Вулкан вручает Венере доспехи Энея» (1757)
13 слайд

Франсуа Буше. «Вулкан вручает Венере доспехи Энея» (1757)

Фрагонар. «Качели» (1767)
14 слайд

Фрагонар. «Качели» (1767)

Джамбаттиста Тьеполо. Аллегорическая роспись плафона Вюрцбургской резиденции.
15 слайд

Джамбаттиста Тьеполо. Аллегорическая роспись плафона Вюрцбургской резиденции.

Декоративно-прикладное искусство Мебель рококо отличается характерными чертами. Одна из самых ярких
16 слайд

Декоративно-прикладное искусство Мебель рококо отличается характерными чертами. Одна из самых ярких черт — изогнутые линии, изогнутые ножки. Мебель становится более легкой и изящной по сравнению с той, что была прежде. Появляются новые предметы мебели: консольные столики, секретеры, бюро, комоды, шифоньеры.

17 слайд

18 слайд

19 слайд

Мода Моду рококо принято считать женственной модой, так как в эту эпоху произошло максимальное прибл
20 слайд

Мода Моду рококо принято считать женственной модой, так как в эту эпоху произошло максимальное приближение мужской моды к типично-женским образцам. (Некоторые исследователи даже называют XVIII век — «веком женщин»). Идеал мужчины — утончённый придворный, франт. Идеал женщины — хрупкая стройная жеманница. В моде — осиная талия, узкие бёдра, хрупкие плечи, круглое лицо. Этот силуэт оставался неизменным на протяжении всей эпохи рококо. Женщины носят пышные юбки — панье, создающие эффект «перевёрнутой рюмочки».

21 слайд

украшения
22 слайд

украшения

Женская причёска претерпела значительные изменения. Так, в 1720—1760-годах в моде была гладкая, мале
23 слайд

Женская причёска претерпела значительные изменения. Так, в 1720—1760-годах в моде была гладкая, маленькая причёска с рядами ниспадающих локонов. Потом причёска начала «расти», чтобы в 1770-е годы превратиться в знаменитые «фрегаты» и «сады», которые так любила Мария-Антуанетта.

Мужчины сперва отпускали с боков букли, а сзади носили длинную косу. В моде были белые напудренные п
24 слайд

Мужчины сперва отпускали с боков букли, а сзади носили длинную косу. В моде были белые напудренные парики, с закрученными с боков буклями, косичкой и бантом сзади.

Эпоха рококо принесла моду на пастельные, приглушённые (по сравнению с эпохой барокко) тона: нежно-г
25 слайд

Эпоха рококо принесла моду на пастельные, приглушённые (по сравнению с эпохой барокко) тона: нежно-голубой, бледно-жёлтый, розовый, серо-голубой. Если в эпоху барокко все женщины выглядят значительными и зрелыми (им как будто всем за тридцать), то рококо — это время юных нимф и пастушек, которым никогда не будет больше двадцати. Румяна и пудра помогают всем дамам выглядеть молодыми, хотя эти лица и превращаются в безжизненные маски. Модные запахи, духи, — фиалковый корень, нероли, пачули, розовая вода.

26 слайд

Стиль рококо делал акцент на нежные, постельные тона. Иногда использование косметики играло злую шут
27 слайд

Стиль рококо делал акцент на нежные, постельные тона. Иногда использование косметики играло злую шутку. Случалось так, что слишком толстый слой макияжа настолько изменял лицо женщины, что ее не узнавал собственный муж. Лицо было действительно молодым на вид, но совершенно безжизненным и походим на маску.

Отрывок из фильма «Мария- Антуаннета»
28 слайд

Отрывок из фильма «Мария- Антуаннета»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
29 слайд

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Комментарии (0) к презентации "Рококо"