Презентация - "Русские игрушки"
- Презентации / Презентации по МХК
- 0
- 13.10.20
Просмотреть и скачать презентацию на тему "Русские игрушки"
Игрушечные промыслы возникали в разное время и формировались в различных исторических условиях. На их развитие влияли населенность края, экономика, местонахождение. В каждой местности складывалась своя школа. У мастеров-игрушечников разных промыслов были свои секреты «потешного» ремесла, определенные приемы технического и художественного исполнения игрушек. Русские игрушки – только малая часть богатого культурно-исторического наследия. Они являлись посредниками между человеком и неведомыми силами природы. Через игру дети усваивают веками укоренившие традиции и жизненно важные умения, а для взрослых – это единственная возможность вернуться в мир детства. Приобщение к декоративно-прикладному творчеству не дает угаснуть народным традициям там, где они еще сохранились; пробуждает в нас память о предках.
Гжельская игрушка Секрет популярности и очарования Гжельского фарфора скрыт в традиционной бело-синей гамме, являющейся символом гармонии и спокойствия.
Дымковская игрушка Что бы не изображала дымковская игрушка, её всегда можно отличить своей неповторимой нарядной раскраской. На белом фоне очень весело смотрятся синий, голубой, зелёный, жёлто-оранжевый, малиновый цвета. Их может быть до десяти.
Каргопольская игрушка изготавливается из красной глины. Роспись довольно проста: полоски, штрихи, ромбы, крапинки. Набор красок: голубой, кирпично-красный, зеленая, черный, охристая. Иногда добавляются золотая и серебряные краски. Каргопольская (Архангельская) игрушка
А вот мастера из деревни Филимоново Одоевского района Тульской области из всех детских забав предпочитали глиняные свистульки. Расписывали их цветными полосками, орнаментом в елочку, цветочек. Филимоновская игрушка (Тульская область)
Абашевская игрушка — это свистульки, изображающие животных, нередко принимающих фантасмагорический сказочный облик. Свистульки раскрашены яркими эмалевыми красками — синими, зелеными, красными, в самых неожиданных сочетаниях. Отдельные детали, например, рога, могут быть расписаны серебром или золотом. Абашевская игрушка – свистулька (Пензенская область)
Богородская игрушка Наиболее прославленный в России промысел деревянной игрушки — богородский, родом из села Богородского, что под Сергиевым Посадом. Сюжеты богородской деревянной игрушки: «мужички», «ездочки» и «пастушки», кони, парные и одиночные упряжки, широкий набор птиц, зверей, среди которых любимый персонаж — медведь.
Полхов-майдановская игрушка Одним из широко известных промыслов расписной деревянной игрушки является Полхов-Майдан Нижегородской области. Эти яркие игрушки сразу же привлекают к себе внимание сочностью цвета, всепобеждающим оптимизмом, жизнелюбием, радостной эмоциональностью.
Городецкая игрушка Другой старинный игрушечный промысел Нижегородской области зародился возле Городца. Эта игрушка известна под названием городецкая топорщина, и ее можно отличить по особому, на редкость выразительному стилю. Больше всего делали здешние кустари коньков в упряжке — по одному, паре, тройке, затем ставили их с возчиками на колеса и получался целый экипаж.
Федосеевская игрушка Самобытный промысел сложился в конце XIX века в деревне Федосеево близ города Семенова, известного знаменитой хохломской росписью. Яркая раскраска, нанесенная по желтому фону — «канарейке», стала характерной для федосеевской игрушки. Игрушки здешних мастеров отличаются исключительным разнообразием типов.
Очень давно народные умельцы изготавливали из соломы не только бытовые изделия, но и произведения прикладного искусства. Соломенные игрушки изготавливали по всей России, где выращивали хлеб. В народной культуре присутствуют основные три образа: конь – символ природы, кукла– символ человека, птица – символ небесного мира.
Сергиев Посад В начале 19 века в России для изготовления кукольных головок стали использовать технику папье-маше. Куклы с такими головками назывались «папковыми». В отличие от немецких и английских мастеров, русские не лепили головки из смеси бумаги и клея, а наклеивали на форму листы бумаги слоями. Куклы получались пустотелыми и необычно лёгкими.
Тряпичные куклы изготавливались из разноцветных лоскутков ткани, надерганных из ткани ниток. Каждая кукла имело своё предназначение: забава, средство воспитания, украшение, свадебный атрибут, праздничный подарок др. Куклы бережно хранились. В некоторых избах их можно было насчитать до ста штук. Куклы рассматривались как эталон рукоделия, поэтому часто на «посиделку» вместе с прялкой девочки-подростки брали повозку с куклами. По ним судили о вкусе и мастерстве их владелицы.
Куклы для младенцев Подкладывали в колыбель, чтобы успокоить младенца во время плача и защитить его от злых духов. Вывешивали над колыбелью после крещения в качестве погремушки и защиты от злых духов. Подкладывали в колыбель до крещения для защиты от злых духов.