Школа » Презентации » Презентации по МХК » Живопись Раннего Возрождения

Презентация - "Живопись Раннего Возрождения"

0
13.10.20
На нашем сайте презентаций klass-uchebnik.com вы можете бесплатно ознакомиться с полной версией презентации "Живопись Раннего Возрождения". Учебное пособие по дисциплине - Презентации / Презентации по МХК, от атора . Презентации нашего сайта - незаменимый инструмент для школьников, здесь они могут изучать и просматривать слайды презентаций прямо на сайте на вашем устройстве (IPhone, Android, PC) совершенно бесплатно, без необходимости регистрации и отправки СМС. Кроме того, у вас есть возможность скачать презентации на ваше устройство в формате PPT (PPTX).
Живопись Раннего Возрождения 📚 Учебники, Презентации и Подготовка к Экзаменам для Школьников на Klass-Uchebnik.com

0
0
0

Поделиться презентацией "Живопись Раннего Возрождения" в социальных сетях: 

Просмотреть и скачать презентацию на тему "Живопись Раннего Возрождения"

1 слайд

История живописи раннего Возрождения – это путь отделения ее от архитектуры, формирование собственно
2 слайд

История живописи раннего Возрождения – это путь отделения ее от архитектуры, формирование собственного произведения – станковой картины.

В средневековых фресках постепенно формировались приемы монументальной живописи. Успение Богоматери
3 слайд

В средневековых фресках постепенно формировались приемы монументальной живописи. Успение Богоматери Церковь Богоматери в Охриде, 1295.

Человеческие фигуры на фресках часто подчинялись окружавшему их орнаменту. Дж. Чимабуэ. Сон Иннокент
4 слайд

Человеческие фигуры на фресках часто подчинялись окружавшему их орнаменту. Дж. Чимабуэ. Сон Иннокентия III, Церковь Сан Франческо в Ассизи, ок. 1260.

Иногда роспись стен должна была лишь подчеркивать архитектуру храма. Баптистерий Св. Иоанна Крестите
5 слайд

Иногда роспись стен должна была лишь подчеркивать архитектуру храма. Баптистерий Св. Иоанна Крестителя, Флоренция.

Чтобы сблизить архитектуру и роспись живописцы сознательно вводили в сцены реальные архитектурные де
6 слайд

Чтобы сблизить архитектуру и роспись живописцы сознательно вводили в сцены реальные архитектурные детали. Я. Торрити. Гнев ограбленного иудея перед образом святого Николая, Церковь Сан Франческо в Ассизи, ок. 1303.

Иногда с помощью живописи создавали иллюзию пространства. Джотто. Роспись капеллы дель Арена в Падуе
7 слайд

Иногда с помощью живописи создавали иллюзию пространства. Джотто. Роспись капеллы дель Арена в Падуе, 1305

В росписи повсеместно применяли технику фрески al secco (по сухой штукатурке). А. Орканья. Триумф см
8 слайд

В росписи повсеместно применяли технику фрески al secco (по сухой штукатурке). А. Орканья. Триумф смерти, фрагмент, до 1348.

Первым итальянским художником, в творчестве которого произошел поворот к новым принципам живописи, с
9 слайд

Первым итальянским художником, в творчестве которого произошел поворот к новым принципам живописи, стал Джотто ди Бондоне (1267-1337). Джотто. Житель Ассизи расстилает плащ перед св. Франциском, Церковь Сан Франческо в Ассизи, 1296-98.

Крупнейшим памятником работы Джотто стали фрески Кпеллы дель Арена (Сокровеньи) в Падуе.
10 слайд

Крупнейшим памятником работы Джотто стали фрески Кпеллы дель Арена (Сокровеньи) в Падуе.

Джотто применяет новую технику фрески – buon fresco (хорошая фреска), где можно было работать по зар
11 слайд

Джотто применяет новую технику фрески – buon fresco (хорошая фреска), где можно было работать по заранее нанесенному рисунку. Джотто. Распятие, Капелла дель Арена, Падуя, 1305.

В росписях Джотто все чаще появляется иллюзия глубины пространства, характерная для живописного поло
12 слайд

В росписях Джотто все чаще появляется иллюзия глубины пространства, характерная для живописного полотна. Введение во храм. Капелла дель Арена, Падуя, 1305.

Брак в Кане. Капелла дель Арена, Падуя, 1305.
13 слайд

Брак в Кане. Капелла дель Арена, Падуя, 1305.

Отдельные фрески у Джотто уже не сливаются в единую роспись, но четко отделены друг от друга, образу
14 слайд

Отдельные фрески у Джотто уже не сливаются в единую роспись, но четко отделены друг от друга, образуя законченные самостоятельные композиции.

Уже после Джотто художники вырабатывают правила изображения пространства на плоскости. В живопись вв
15 слайд

Уже после Джотто художники вырабатывают правила изображения пространства на плоскости. В живопись вводятся законы линейной перспективы. П. Учелло. Ваза. Исследование перспективы

С этого времени соблюдение правил линейной перспективы стало обязательным для художников. П. Учелло.
16 слайд

С этого времени соблюдение правил линейной перспективы стало обязательным для художников. П. Учелло. Легенда о причастии, 1465-69

Фра Анджелико. Благовещение. Монастырь Сан Марко, Флоренция, ок. 1437-46 Часто иллюзорное пространст
17 слайд

Фра Анджелико. Благовещение. Монастырь Сан Марко, Флоренция, ок. 1437-46 Часто иллюзорное пространство фрески начинало противоречить реальному пространству храма.

Крупнейшим художником, воспринявшим идеи Джотто, стал флорентиец Мазаччо (1401-1428). Мазаччо. Чудо
18 слайд

Крупнейшим художником, воспринявшим идеи Джотто, стал флорентиец Мазаччо (1401-1428). Мазаччо. Чудо со статиром, 1425-28.

«Троица» Мазаччо долгое время считалась эталоном монументальной росписи. Здесь средневековая вертика
19 слайд

«Троица» Мазаччо долгое время считалась эталоном монументальной росписи. Здесь средневековая вертикальная композиция прекрасно сочетается с иллюзией глубины пространства.

В творчестве отца и сына Фра Филиппо Липпи (1406-1469) и Филиппино Липпи (1457-1504) происходит окон
20 слайд

В творчестве отца и сына Фра Филиппо Липпи (1406-1469) и Филиппино Липпи (1457-1504) происходит окончательное избавление росписи от функции украшения стены. Фра Филиппо Липпи. Мадонна с двумя ангелами, 2 треть XV века.

Процесс «проживания» архитектуры теперь отделен от созерцания живописи. Фра Филиппо Липпи. Благовеще
21 слайд

Процесс «проживания» архитектуры теперь отделен от созерцания живописи. Фра Филиппо Липпи. Благовещение, ок. 1440.

Здесь же мы практически впервые встречаем автопортрет художника. Филиппино Липпи. Автопортрет, фрагм
22 слайд

Здесь же мы практически впервые встречаем автопортрет художника. Филиппино Липпи. Автопортрет, фрагмент фрески «Мученичество апостола Петра» в капелле Бранкаччи в Санта Мария дель Кармине (Флоренция), 1481-82.

Отделившись от архитектурного пространства церкви, живопись тотчас начала осваивать новые темы. П. У
23 слайд

Отделившись от архитектурного пространства церкви, живопись тотчас начала осваивать новые темы. П. Учелло. Битва при Сан Романо, ок. 1440-50

Типичными становятся изображения сцен княжеского быта. П. Учелло. Ночная охота, ок. 1460
24 слайд

Типичными становятся изображения сцен княжеского быта. П. Учелло. Ночная охота, ок. 1460

Огромное значение приобрели античные мифы и их живописное воплощение. А. Мантенья. Парнас, ок. 1497.
25 слайд

Огромное значение приобрели античные мифы и их живописное воплощение. А. Мантенья. Парнас, ок. 1497.

Смена заказчика привела к активной работе в жанре портрета. А. Мантенья. Портрет кардинала Карла де
26 слайд

Смена заказчика привела к активной работе в жанре портрета. А. Мантенья. Портрет кардинала Карла де Медичи, 1466.

При изображении человеческого лица художники ищут способы передачи эмоционального состояния. А. Мант
27 слайд

При изображении человеческого лица художники ищут способы передачи эмоционального состояния. А. Мантенья. Евангелист Иоанн, 1453-54.

Даже в традиционных изображениях появляются необычные ракурсы. А. Мантенья. Мертвый Христос, ок. 149
28 слайд

Даже в традиционных изображениях появляются необычные ракурсы. А. Мантенья. Мертвый Христос, ок. 1490-1500.

Вершиной живописи раннего Возрождения считается творчество Сандро Боттичелли (1445-1510). С. Боттиче
29 слайд

Вершиной живописи раннего Возрождения считается творчество Сандро Боттичелли (1445-1510). С. Боттичелли. Автопортрет, Фрагмент композиции «Поклонение волхвов» в церкви Санта Мария Новелла (Флоренция) ок. 1475.

Сохранились многочисленные подготовительные рисунки художника. Навык рисования с этих пор становится
30 слайд

Сохранились многочисленные подготовительные рисунки художника. Навык рисования с этих пор становится чуть ли не главным достоинством живописца. С. Боттичелли. Осень

Тончайшие линии рисунка часто являются основным выразительным средством художника. С. Боттичелли. Ве
31 слайд

Тончайшие линии рисунка часто являются основным выразительным средством художника. С. Боттичелли. Венера и Марс, ок. 1483

Линии рисунка и цветовые пятна помогают Боттичелли построить сложную многофигурную композицию, предв
32 слайд

Линии рисунка и цветовые пятна помогают Боттичелли построить сложную многофигурную композицию, предвосхищающую полотна художников барокко. С. Боттичелли. Оплакивание Христа, ок. 1495

Психологически точны портреты художника. С. Боттичелли. Портрет Симонеты Веспуччи, ок. 1476-80 С. Бо
33 слайд

Психологически точны портреты художника. С. Боттичелли. Портрет Симонеты Веспуччи, ок. 1476-80 С. Боттичелли. Портрет Джулиано де Медичи, ок. 1478

С. Боттичелли. Рождение Венеры, ок. 1485 В больших полотнах Боттичелли мастерски сочетает линии рису
34 слайд

С. Боттичелли. Рождение Венеры, ок. 1485 В больших полотнах Боттичелли мастерски сочетает линии рисунка с изысканным цветом.

С. Боттичелли. Весна, ок. 1482 Это полотно современники воспринимали как начало новой эпохи
35 слайд

С. Боттичелли. Весна, ок. 1482 Это полотно современники воспринимали как начало новой эпохи

Комментарии (0) к презентации "Живопись Раннего Возрождения"