Презентация - "Архитектура Древнего Рима (10 класс)"
- Презентации / Презентации по МХК
- 0
- 13.10.20
Просмотреть и скачать презентацию на тему "Архитектура Древнего Рима (10 класс)"
Архитектура Древнего Рима 10 класс Учитель МХК и музыки Решетникова С.Г. г. Ноябрьск МОУСОШ №6
Рим! Всемогущее, таинственное слово!.. Всё, что есть жизнь ума, всё, что души есть страсть- Искусство, мужество, победа, слава, власть,- Всё выражало ты живым своим глаголом, И было ты всего великого символом…
Более двенадцати столетий ( с VIII в. до н.э. по V в.н.э.) насчитывает история Древнего Рима.
История Древнего Рима оставила человечеству богатое культурное и художественное наследие: грандиозные архитектурные ансамбли, новые типы инженерных сооружений, реалистические скульптурные портреты, замечательные фрески, мозаики, произведения декоративно-прикладного искусства, поэтические творения, сатиры…
В развитии художественной культуры Древнего Рима различают три основных периода: Искусство этрусков; Искусство Римской республики; Искусство римской империи;
Римский Форум «Все дороги ведут в Рим»- древнее изречение. В нём заложен не только буквальный смысл, но и выражено величие центра огромной Римской империи. Здесь, в Риме, велось строительство огромных масштабов.
С VI в. До н.э. центром деловой и общественной жизни города стал знаменитый римский Форум. Здесь проходили народные собрания, решались важнейшие вопросы войны и мира, управления государством, заключались торговые сделки, слушались судебные разбирательства, кипели страсти…На территории Форума было много зданий, памятников и статуй. От Форума начинались важнейшие дороги государства, к нему сходились основные улицы города.
Римский Форум (лат. Forum Romanum) — площадь в центре Древнего Рима вместе с прилегающими зданиями. Первоначально на ней размещался рынок, позже она включила в себя комиции (место народных собраний), курию (место заседаний Сената) и приобрела также политические функции. Форум служил центром общественной жизни, и из повседневного общения людей эволюционировало тематическое общение, носящее все признаки того, что мы сегодня называем форумом.
Колонна Траяна Выполнена из 20 блоков карарского мрамора, имеет высоту 38 м (вместе с пьедесталом) и диаметр 4 м. Внутри колонна полая: в ней находится винтовая лестница со 185 ступенями, ведущая к площадке на капители. Весит монумент около 40 тонн. Ствол колонны 23 раза спиралью огибает лента длиной 190 м с рельефами, изображающими эпизоды войны Рима и Дакии. Изначально была увенчана орлом, позже статуей Траяна. В 1588 вместо неё Сикст V установил статую апостола Петра, которая и находится на колонне по сей день. В основании колонны расположена дверь, ведущая в залу, где помещались золотые урны с прахом Траяна и его супруги Помпеи Плотины.
Храм Сатурна Сатурн - один из древнейших римских богов (уже в 497 г. до н.э. ему был посвящён храм на Форуме). Согласно мифам, Сатурн научил людей земледелию, виноградарству и цивилизованной жизни, вот почему вся римская земля - "земля Сатурна". К праздникам в честь Сатурна - сатурналиям, которые отмечались в Риме 17 декабря, восходят первые карнавалы: господа и слуги менялись своим положением, царило безудержное веселье, люди обменивались подарками, избирался шуточный царь праздника.
Храм сатурна был воздвигнут консулом Титом Ларцием 17 декабря 498 года до новой эры. Был всегда общественной сокровищницей. Здесь хранились штандарты легионов, декреты Сената. В подземной камере хранились священные сокровища, среди которых золото, отданное в качестве выкупа Бренну, но возвращенное потом достойным Камиллом.
Ужасное проклятие должно было постичь кощунственную руку, которая попыталась бы вынести это золото по любой причине, за исключением тех случаев, когда оно должно было служить делу новой войны против галлов.
Цезарь, легко получив согласие Сената, хотел овладеть этим сокровищем, но на его пути, охраняя двери, встал трибун Метеллий, заявивший, что пройти в хранилище можно только через его труп. "Галлы повержены навсегда", - воскликнул Цезарь и сокрушил двери топором.
Метеллий, зная, что удары диктатора быстрее его слов, отступил. В 42 году до новой эры храм был реконструирован и стал больше по размерам. В IV веке он снова был реконструирован, как об этом говорит одна из надписей.
Пантеон – «Храм всех богов» После романтической красоты руин форума и величия Колизея древняя грандиозность Пантеона наиболее ярко рисует облик античного города. Пантеон (греч. "храм, посвященный всем богам") - единственное сохранившееся в Риме до наших дней практически неповрежденным, величайшее античное купольное сооружение высотой 43 м. Пантеон был построен в 128 г. при Адриане на месте аналогичного храма 27 г. до н.э., воздвигнутого Марком Агриппой (сохранилась надпись), но в 110 г. уничтоженного ударом молнии.
Пантеон состоит из шестнадцати коринфских колонн десяти метров высотой, поддерживающих крышу с треугольным фронтоном. Портик с двускатной крышей служит проходом в центральное строение цилиндрической формы, которое расчленено нишами, где некогда стояли статуи богов. В интерьере как бы вписан круг, диаметр которого и высота одинаковые (43.3 метра). Во внутреннее помещение свет проникает через отверстия в куполе.
Пока стоит Колизей, будет стоять Рим; когда Колизей падет, падет Рим; когда падет Рим, падет мир..."
Колизей (Colosseum) - это самое грандиозное из дошедших до наших дней древнеримских сооружений - символ славы Вечного Города, превосходящий своими размерами все когда-либо построенные в Риме амфитеатры. В его стенах раздавалось эхо гладиаторских сражений, а позднее, когда камни Колизея расхищались на строительство средневековых церквей и дворцов, на смену ему пришло эхо от ударов молотов.
Сегодня, хотя и полуразрушенные, стены Колизея продолжают стоять, заманивая к себе тысячи туристов. Колизей (первоначальное название - амфитеатр Флавиев) был детищем императора Веспасиана (из семьи Флавиев), который в 72 году задумал воздвигнуть памятник в честь военного триумфа на Ближнем Востоке.
Триумфальные арки и общественные сооружения Триумфальная арка — архитектурный памятник, состоящий из больших портиков. Триумфальные арки устраиваются при входе в города, в конце улиц, на мостах, на больших дорогах в честь победителей или в память важных событий
Могут быть временными или постоянными. Имеют один или три пролёта, перекрытые полуцилиндрическими сводами, завершаются антаблементом и аттиком, украшаются статуями, рельефами и памятными надписями.