Презентация - "Эгейское искусство 10 класс"
- Презентации / Презентации по МХК
- 0
- 13.10.20
Просмотреть и скачать презентацию на тему "Эгейское искусство 10 класс"
Эгейское искусство Культура античного мира не возникла внезапно, ей предшествовала богатейшая и оригинальная культура, созданная на островах и побережье Эгейского моря. Именно здесь. На острове Крит и полуострове Пелопоннес, находились важнейшие центры эгейской культуры. С Критом связаны многие греческие мифы. Крит упоминается как родина верховного олимпийского бога Зевса. Здесь совершил свой подвиг Геракл, укротив бешеного быка, опустошавшего остров. Здесь родилась легенда о царе Миносе, Тесее и Минотавре.
Кносский дворец в греческих мифах называли лабиринтом. Также эти легенды твердили, что в глубине дворца жил Минотавр (получеловек-полубык), на съедение которому город Афины каждый год посылал семь юношей и семь девушек. Минотавра убил, как говорится в сказании, афинский герой Тесей, сыном царя Эгея. Этот миф о Тесее отражал зависимость Аттики от Кносса, ситуацию, сложившуюся в начале позднеминойского периода. Кносский дворец, общая площадь которого была примерно 16 тыс. кв. м, представлял собой сложное нагромождение сотен разных помещений. Поэтому он казался грекам-ахейцам зданием, из которого нельзя было найти выход. С тех пор слово “лабиринт” начало считаться синонимом сооружения, имеющего сложную систему расположения комнат и коридоров.
Ученые отметили необычность деталей Кносского дворца. Его колонны были своеобразными, они получили в искусствоведении название "иррациональные". Они не расширялись, а сужались книзу, что существенно отличает их от построек других древних народов. Ствол колонн, утолщаясь кверху, завершался капителью, имевшей форму круглого валика, а на ней лежала квадратная плита. Нередко колонны покрывал особый зигзагообразный узор. Их стволы не уподобляли растительным прототипам, как в египетских опорах, которые повторяли форму стеблей папируса или лотоса. Кносская колонна не похожа ни на один образ живой природы. Зодчий не подражал природе, что было присуще египетской архитектуре, он для элементов сооружения нашел язык архитектурных форм, который основывался на пропорциональных и числовых соотношениях, при этом он обнажил сущность колонны как опоры, подчеркнув именно эту ее функцию.
Стены покоев Миноса покрывали многочисленные красочные изображения. Изысканный профиль молодой женщины на одной из фресок, напомнил археологам образ модных и кокетливых француженок, и фреска в результате получила название "парижанка", используемое до сих пор. Стены дворца часто были украшены орнаментом в виде волны или гибких спиралевидных завитков, тянущихся непрерывной лентой, в них одни яркие цвета сменялись другими. Такие орнаменты особенно характерны для искусства критян, в котором все пронизано движением, то более стремительным, то более сдержанным.
Микены Микены были основаны в 3 тысячелетии до н. э. в южной Греции, в области Арглоида, и сначала являлись небольшим поселением. На политическую арену Микены вышли в 17 веке до н. э., когда стали столицей раннеклассового государства ахейцев. Период 14 – 12 веков до н. э. стал расцветом для Микен. За этот период в Микенах были построены новые стены вокруг акрополя со знаменитыми Львиными воротами, роскошные круглые купольные усыпальницы - толосы, а в 13 веке из укрепленного акрополя была пробита галерея ступенчатой системы к водному источнику. Пожар 1200 года до н. э. практически полностью уничтожил Микены. Они были восстановлены, но уже не играли большой роли в политической жизни страны, а в 470 году до н. э. были окончательно уничтожены войсками Аргоса.