Презентация - "Золотой век русской культуры"
- Презентации / Презентации по МХК
- 0
- 13.10.20
Просмотреть и скачать презентацию на тему "Золотой век русской культуры"
Романтизм – направление в европейском искусстве первой половины 19 века, выдвигавшее на первый план индивидуальность, наделявшее ее идеальными устремлениями, чертами, жаждой совершенства и обновления. Представители романтизма: Кипренский О.А., Тропинин В.А.
О. А. Кипренский. «Портрет лейб-гусарского полковника Евграфа Давыдова». 1809. А. С. Пушкин. Портрет работы О. А. Кипренского (1827, Третьяковская галерея).
В. А. Тропинин. «Кружевница». 1823 год. Третьяковская галерея. В. А. Тропинин. «Портрет неизвестного в халате с трубкой».
Академизм – в изобразительном искусстве, направление, сложившееся в художественных академиях XVI-XIX вв. и основанное на догматическом следовании внешним формам классического искусства. Академизм способствовал систематизации художественного образования, закреплению классических традиций, которые им превращались, однако, в систему «вечных» канонов и предписаний. Считая современную действительность недостойной «высокого» искусства.
Классицизм – художественный стиль и эстетическое направление в литературе и искусстве XVII- начала XIX вв., одной из важных черт которого являлось обращение к образам и формам античной литературы и искусства как идеальному эстетическому эталону. Классический образ тяготеет к образу, в котором жизнь остановлена в своем идеально вечном облике, он – особое зеркало, где индивидуальное превращается в родовое, временное в вечное, реальное в идеальное, история в миф, он изображает то, что есть везде и чего нет нигде в реальности; он – торжество разума и порядка над хаосом и текучей эмпирией жизни. Представители классицизма: Иванов А.А., Брюллов К.П.
А. А. Иванов. «Явление Христа народу» (1837-57, Третьяковская галерея). Александр Иванов. Олива. Третьяковская галерея в Москве.
К. П. Брюллов. «Последний день Помпеи». К. П. Брюллов. «Всадница». Портрет Джованины и Амацилии Паччини, воспитаниц гр. Самойловой Ю. П. 1832 г.
Бытовой жанр – посвященный повседневной частной и общественной жизни. В задачи бытового жанра входит не только достоверное изображение увиденных в жизни взаимоотношений и поведения людей, но и раскрытие внутреннего смысла и общественного содержания повседневных бытовых явлений. В 1-й половине XIX века в эстетическом утверждении повседневности важную роль сыграло правдивое, но одностороннее, пленяющее поэтическим простодушием и трогательной искренностью изображение светлых, безоблачных сторон быта крестьянства и городских демократических слоев. Представители бытового жанра: Венецианов А.Г.
А. Г. Венецианов.«На жатве. Лето». Середина 1820-х гг. А. Г. Венецианов. «Пастушок с дудкой». 1820-е годы.
Критический реализм – жанр искусства, сочетающий остроту постановки коренных социальных проблем, широту исторического охвата с живописным изображением конкретных жизненных явлений. Представители критического реализма: Федотов П.А.
П. А. Федотов. «Свежий кавалер». 1846. Третьяковская галерея. П. А. Федотов. «Сватовство майора». 1848 год. Третьяковская галерея.
Классицизм – стиль в архитектуре XVIII века, одной из важнейших черт которого явилось обращение к образам и формам античного зодчества (ордерная система с колоннами) как идеальному эстетическому эталону. Наиболее характерным элементом классицистической постройки является портик, увенчанный фронтоном или аттиком и эффектно выделяющий центральную часть здания.
Бывший дом Гагариных (Екатерининская больница) у Петровских ворот в Москве (1786-1790; архитектор М. Ф. Казаков). Перестроен в 1820-х годах архитектором О. И. Бове, который украсил его великолепным 12-колонным портиком ионического ордера. Бывший дом Баташова, построенный архитекторами Р. Р. Казаковым и М. П. Кисельниковым, — прекрасный образец зрелого классицизма. На пилонах ворот установлены фигуры лежащих львов, изготовленные на чугунно-литейных заводах в Выксе. Дом уцелел во время пожара 1812 года. В 1876 был куплен городом для устройства больницы (Яузская больница).
Ампир – поздний классицизм первой трети XIX века. Стиль отражал идеи политического триумфа и мощи России, в это время осуществляются особо грандиозные градостроительные мероприятия особенно в Петербурге.
Санкт-Петербург. Адмиралтейство. Современный вид — 1806-23, архитектор А. Д. Захаров. Казанский собор Санкт-Петербурга. Здание собора является монументальным памятником архитектуры русского ампира (архитектор А. Н. Воронихин). Александровская колонна (или «Александрийский столп») — памятник победы русского народа в Отечественной войне 1812 года — была установлена в 1830-34 (архитектор А. А. Монферран) и названа в честь императора Александра I.
Русско-византийский стиль. Большой Кремлевский дворец. До 1917 — московская резиденция российских императоров, место парадных приемов. Построен в 1839-49 К. А. Тоном при участи других архитекторов. Здание Оружейной палаты Московского Кремля было построено в 1844-1851 гг. на территории Кремля известным русским архитектором К.А. Тоном на месте разобранного Конюшенного двора.