Презентация - "Послереволюционное творчество В.В. Маяковского"
- Презентации / Презентации по Литературе
- 0
- 14.10.20
Просмотреть и скачать презентацию на тему "Послереволюционное творчество В.В. Маяковского"
Система уроков по творчеству В.В. Маяковского (изучение нового материала) Часть 2. Послереволюционное творчество В.В. Маяковского* *Данная презентация, посвященная послереволюционному творчеству В.В. Маяковского, представляет собой вторую часть мультимедийного сопровождения к системе уроков по творчеству поэта. Первая часть представлена в презентации Абдуллаевой Д.Б. Выполнила: Клишова Ольга Геннадьевна, учитель русского языка и литературы Гимназии № 56 2007
Цели и задачи: Расширить возможности восприятия учащимися учебной темы за счет использования изобразительного ряда и аудиоматериалов. Разнообразить формы работы на уроке, используя сопоставительный анализ источников и поэтических текстов. Активизировать знания учащихся по теории и истории литературы. Закрепить навыки учащихся в анализе поэтического текста. Используя мультимедийное сопровождение, реализовать проблемный подход к изучению литературы. Сформировать интерес учащихся к самостоятельной познавательной деятельности. С помощью компьютерной презентации сформировать у учащихся полное представление о культурно-исторической эпохе, личности и творчестве поэта. Сформировать у учащихся личностное отношение к поэзии В.В. Маяковского.
«Принимать или не принимать? Такого вопроса для меня (да и для других москвичей-футуристов) не было. Моя революция». «Я сам» Довольно жить законом, Данным Адамом и Евой. Клячу историю загоним. Левой! Левой! Левой! «Левый марш» (1918)
О, звериная! О, детская! О, копеечная! О, великая! Каким названьем тебя ещё звали? Как обернёшься ещё, двуликая? Стройной постройкой, грудой развалин? Тебе обывательское о, будь ты проклята трижды! – и моё, поэтово о, четырежды славься, благословенная! - ??? В чем состоит двойственность отношения поэта к революции ???
??? На основании анализа стихотворений «Красная Зависть», «Посмеёмся» и «Блек энд уайт», «Небоскрёб в разрезе» продолжите сопоставительную таблицу ??? Наша жизнь – в грядущее рваться… Мы гордо стоим, а они дугой изгибаются… Мы гордо стоим, а они – штаны в берлинских подвалах чинят. Я стремился за 7000 вёрст вперёд, а приехал на 7 лет назад. «Белый ест ананас спелый, Чёрный – гнилью мочёный. Белую работу делает белый, Чёрную работу – чёрный».
Я знаю – город будет, я знаю – саду цвесть, когда такие люди в стране в советской есть! «Рассказ Хренова о Кузнецкстрое и о людях Кузнецка» (1929) Помню трюм парохода, где к нашей компании присоединился некто Хренов – одутловатый, медленный. Вещей Хренов не вёз на Колыму. Зато вёз томик стихов Маяковского с дарственной надписью поэта. И всем желающим находил страницу и показывал «Рассказ Хренова о Кузнецкстрое» и читал: Я знаю – город будет… Хренов был тяжелейший сердечник… тяжёлая болезнь спасла Хренова. Он прожил как инвалид до конца срока, освободился и умер на Колыме уже вольнонаёмным – одним из немногих «счастливцев» В. Т. Шаламов
Утихомирились бури революционных лон. Подернулась тиной советская мешанина. И вылезло из-за спины РСФСР мурло мещанина. (Меня не поймаете на слове, я вовсе не против мещанского сословия. Мещанам без различия классов и сословий моё славословие. «О дряни» (1920 – 1921) С волнения не уснёшь. Утро раннее. Мечтой встречаю рассвет ранний: «О, хотя бы ещё одно заседание относительно искоренения всех заседаний!» «Прозаседавшиеся» (1922) ??? На что направлена сатира Маяковского ???
И долго буду тем любезен я народу, Что чувства добрые я лирой пробуждал, Что в мой жестокий век восславил я Свободу И милость к падшим призывал. Бывало, мерный звук твоих могучих слов Воспламенял бойца для битвы, Он нужен был толпе, как чаша для пиров, Как фимиам в часы молитвы. Поэтом можешь ты не быть, Но гражданином быть обязан. А что такое гражданин? Отечества достойный сын.
Хорошо у нас в Стране советов. Можно жить, работать можно дружно. Только вот поэтов, к сожаленью, нету – впрочем, может, это и не нужно. «Юбилейное» (1924) Улицы – наши кисти. Площади – наши палитры. Книгой времени тысячелистой Революции дни не воспеты. На улицы, футуристы, Барабанщики и поэты! «Приказ по армии искусства» (1918) И сегодня рифма поэта – ласка и лозунг, и штык, и кнут. «Разговор с фининспектором о поэзии» (1926)
…Академия и Пушкин — непонятнее гиероглифов. Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч., и проч., с парохода современности… Вымойте ваши руки, прикасавшиеся к грязной слизи книг, написанных этими бесчисленными Леонидами Андреевыми. Всем этим Максимам Горьким, Куприным, Блокам, Сологубам, Ремизовым, Аверченко, Черным, Кузьминым, Буниным и проч., и проч… «Пощёчина общественному вкусу» Может, я один действительно жалею, что сегодня нету вас в живых. Мне при жизни с вами сговориться б надо. Скоро вот и я умру и буду нем. После смерти нам стоять почти что рядом: вы на Пе, а я на эМ. «Юбилейное» (1924) Александр Сергеевич, Разрешите представиться. Маяковский…
I Любит? не любит? Я руки ломаю и пальцы разбрасываю разломавши так рвут загадав и пускают по маю венчики встречных ромашек Пускай седины обнаруживает стрижка и бритье Пусть серебро годов вызванивает уймою надеюсь верую вовеки не придет ко мне позорное благоразумие II Уже второй должно быть ты легла А может быть и у тебя такое Я не спешу и молниями телеграмм мне незачем тебя будить и беспокоить III море уходит вспять море уходит спать Как говорят инцидент исперчен любовная лодка разбилась о быт С тобой мы в расчете И не к чему перечень взаимных болей бед и обид. IV Уже второй должно быть ты легла В ночи Млечпуть серебряной Окою Я не спешу и молниями телеграмм Мне незачем тебя будить и беспокоить как говорят инцидент исперчен любовная лодка разбилась о быт С тобой мы в расчете и не к чему перечень взаимных болей бед и обид Ты посмотри какая в мире тишь Ночь обложила небо звездной данью в такие вот часы встаешь и говоришь векам истории и мирозданью…
«Всем В том, что умираю, не вините никого и, пожалуйста, не сплетничайте. Покойник этого ужасно не любил. Мама, сестры и товарищи, простите, - это не способ (другим не советую) - но у меня выходов нет. Лиля - люби меня. Товарищ правительство, моя семья - это Лиля Брик, мама, сестры и Вероника Витольдовна Полонская. Если ты устроишь им сносную жизнь - спасибо. Начатые стихи отдайте Брикам, они разберутся. Как говорят - "инцидент исперчен", любовная лодка разбилась о быт. Я с жизнью в расчете, и не к чему перечень взаимных болей, бед и обид. Счастливо оставаться. Владимир Маяковский. 12 .IV. 30 г.»