Презентация - "Русский символизм в литературном процессе XX века"
- Презентации / Презентации по Литературе
- 0
- 14.10.20
Просмотреть и скачать презентацию на тему "Русский символизм в литературном процессе XX века"
Русский символизм в литературном процессе XX века Работу выполни ученик 11 класса Гетман Александр МОУ лицей 12 2010
В русской литературе начала XX века, по мнению специалистов, ведущим направлением являлся именно символизм
Задачи работы : Проследить, как влияла поэтика символизма на творчество таких авторов, как Гиппиус З.Н., Брюсов В.Я., Блок А.А., Бальмонт К.Д., чья деятельность тесно связана с «символистским» периодом истории литературы; Определить вклад этих поэтов в разработку теоретических проблем символизма, показать жанровое своеобразие их лирики; Проследить эволюцию эстетических взглядов поэтов на фоне их принадлежности к различным кружкам.
Начало ХХ века, представляет собой : Поворот к новому пониманию действительности и культуры Поворот к переосмыслению вопроса о значении и функциях литературы Новую парадигму эстетического мышления
Русский символизм - Явление в высшей степени многогранное, неоднородное Внутри него существуют самые различные течения которые зачастую даже не могут быть сведены к понятию той или иной конкретной школы или кружка и реализуются в творчестве отдельных авторов
Символисты – постоянно эволюционировали, менялись и их эстетические установки, и сама жизненная позиция Общая и важнейшая тенденция – поиск новых путей в искусстве и в самой жизни.
Важнейшее качество литературы символизма – её полигенетичность Эстетическое сознание символистов стремилось вобрать в себя, синтезировать все мировое культурное наследие
Школа символистов - Раздвинула рамки наших представлений о художественном творчестве Показала, что канон красоты не есть только академический канон Оправдала как разные виды единого творчества; и оттого-то в пределы недавнего реализма вторглась романтическая фантастика; и обратно: бескровные тени романтизма получили в символической школе и плоть, и кровь
Становление и развитие символизма 1892 г. - трактат Д. Мережковского “О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы” 1894–1895 гг. три сборника “Русские символисты”
Символизм возник в России не изолированно от Запада. Однако они решительно отрицали свою принципиальную зависимость от западноевропейской литературы. Они искали свои корни в русской поэзии – в книгах Тютчева, Фета, и даже в поэзии Пушкина и Лермонтова.
1900 год - рубеж, когда символизм утвердил в поэзии свое особенное лицо Символизм в литературе был движением романтиков, воодушевляемых философией идеализма
Символы (Symbolus) : Образ, несущий и аллегоричность, и свое вещественное наполнение, и широкую, лишенную строгих границ, возможность истолкования. Он таит в себе глубинный смысл, как бы светится им. Знамения иной действительности Должны выразить то, что нельзя просто изречь Беглый язык намеков, недосказов, тут нельзя ни понять всего, о чем догадываешься, ни объяснить всего, что прозреваешь или что болезненно в себе ощущаешь, но для чего в языке не найдешь и слова
Кружки (1909 - 1912 гг.) : Ритмический кружок под руководством А. Белого; Философский под руководством Ф. Степуна; Кружок по изучению символизма, возглавляемый Эллисом
В 1910-х годах школа символизма “застыла в своих традициях, отстала от темпа жизни” Как течение в русской литературе исчез с приходом революционного 1917 года.
Валерий Брюсов Юноша бледный со взором горящим, Ныне даю я тебе три завета: Первый прими: не живи настоящим, Только грядущее - область поэта. Помни второй: никому не сочувствуй, Сам же себя полюби беспредельно. Третий храни: поклоняйся искусству, Только ему, безраздумно, бесцельно. Юноша бледный со взором смущенным! Если ты примешь моих три завета, Молча паду я бойцом побежденным, Зная, что в мире оставлю поэта.
Константин Бальмонт Я – внезапный излом, Я – играющий гром, Я – прозрачный ручей. Я – для всех и ничей