Презентация - "Поэзия Серебряного века 9 класс"
- Презентации / Презентации по Литературе
- 0
- 13.10.20
Просмотреть и скачать презентацию на тему "Поэзия Серебряного века 9 класс"
ХРОНИКА КЛЮЧЕВЫХ СОБЫТИЙ ЭПОХИ На смену некоторому застою в экономической и политической жизни России последних десятилетий XIX века пришел период социальных, политических потрясений.
ХРОНИКА КЛЮЧЕВЫХ СОБЫТИЙ ЭПОХИ 1890-е— начало эпохи экономического роста, реформы Витте 1894 — начало царствования Николая II С 1902 – массовое создание политических партий: социалистических, либеральных, консервативных, националистических 1903 – второй съезд РСДРП 1903-1905 – русско-японская война 1905 – первая русская революция 1906 – создание I Государственной Думы, аграрная реформа Столыпина 1914 – начало Первой мировой войны 1917 – Февральская и Октябрьская революции
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА: Стремительная динамика Драматизм Быстрая смена эстетических ориентиров Кардинальное обновление литературных приёмов
Литературные направления Серебряного века Реализм Модернизм Символизм Акмеизм Футуризм Имажинизм
Реализм Реали зм в литературе — правдивое изображение реальной действительности. Он ставит перед искусством задачу верного воспроизведения действительности.
Модернизм Модернизм – общее название разных направлений в искусстве конца 19 – начала 20 века., провозгласивших разрыв с реализмом, отказ от старых форм и поиск новых эстетических принципов.
Модернизм (от франц. moderne- «новейший», «современный») – это новое явление в литературе и искусстве. Его цель – создание поэтической культуры, содействующей духовному возрождению человечества, преображению мира средствами искусства.
Писатели-реалисты Бунин Иван Алексеевич 1870-1953 Куприн Александр Иванович 1870-1938 Зайцев Борис Константинович 1881-1972 Вересаев Викентий Викентьевич 1867-1945
Писатели-реалисты Максим Горький 1868-1936 Короленко Владимир Галактионович 1853-1921 Замятин Евгений Иванович 1884-1937 Андреев Леонид Николаевич 1871-1919
Символизм Символизм (от греч. Symbolon - «знак, примета) - литературно-художественное направление, считавшее целью искусства интуитивное постижение мирового единства через символы.
Милый друг, иль ты не видишь, Что всё видимое нами – Только отблеск, только тени От незримого очами? Милый друг, иль ты не слышишь, Что житейский шум кипучий – Только отзвук искажённый Торжествующих созвучий? В.Соловьёв
Особенности русского символизма: Музыкальность Поиск новых стихотворных размеров Возвышенные темы (Бог, смерть, жизнь) Многозначность, расплывчатость образов Недосказанность Мистика
Предсимволисты: Дмитрий Мережковский Зинаида Гиппиус Фёдор Сологуб Владимир Соловьёв Иннокентий Анненский
Акмеизм Акмеизм - (от греч . akme - высшая степень чего-либо, цветущая сила), течение в русской поэзии 1910-х гг. провозгласил освобождение поэзии от символистских порывов к "идеальному", от многозначности и текучести образов, усложненной метафоричности, возврат к материальному миру, предмету, точному значению слова.
О.Мандельштам Ни о чём не надо говорить, Ничему не следует учить, И печальна так, и хороша Тёмная звериная душа. Ничему не хочет научить, Не умеет вовсе говорить И плывёт дельфином молодым По седым пучинам мировым.
Особенности акмеизма: «Тоска по мировой культуре» (О.Мандельштам). Отрицание мистики «Прекрасная ясность» вместо намёков, расплывчатости образов, недосказанности Интерес к различным историческим эпохам, культурам Умение сказать красиво о бытовых мелочах, внимание к художественной детали Поэтизация природно-биологических начал в человеке Чёткость, острота и динамизм лирического сюжета Живописность образа вместо музыкальности.
Футуризм Футуризм - (от лат . futurum - будущее), авангардистское направление в европейском искусстве 1910 - 20-х гг. Стремясь создать "искусство будущего", декларировал отрицание традиционной культуры (наследия "прошлого"), культивировал эстетику урбанизма и машинной индустрии.
Крылышкуя золотописьмом тончайших жил, кузнечик в кузов пуза уложил миллионы всяких трав и вер. Пинь-пинь-пинь - тарарахнул зинзивер. О лебедиво! О озари! «Кузнечик», В.Хлебников
О, рассмейтесь, смехачи! О, засмейтесь, смехачи! Что смеются смехами, что смеянствуют смеяльно, О, засмейтесь усмеяльно! О, рассмешищ надсмеяльных – смех усмейных смехачей! О, иссмейся рассмеяльно, смех надсмейных смеячей! Смейево, смейево, Усмей, осмей, смешики, смешики, Смеюнчики, смеюнчики. О, рассмейтесь, смехачи! О, засмейтесь, смехачи! В.Хлебников «Заклятье смехом»
Особенности футуризма: Отказ от традиционной культуры Анархическое бунтарство Абсолютная свобода творчества Отказ от литературных и языковых норм Устремлённость в будущее Неприятие буржуазной морали Эпатаж как средство воздействия на публику Языковая заумь как воспроизведение народных заклинаний
Группировки футуристов Кубофутуристы Петербургские эгофутуристы «Мезонин поэзии» «Центрифуга»
Имажинизм Имажинизм (от лат. — imagо — образ). Название восходит к английскому имажизму — англоязычной поэтической школе. Эстетическая концепция имажинизма опиралась на принципиальный антиэстетизм с установкой на шокирующие, отталкивающие, провоцирующие образы, аморализм и цинизм (воспринятый как философская система).