Школа » Презентации » Презентации по Истории » Расцвет русского зодчества в XVI-XVII веках

Презентация - "Расцвет русского зодчества в XVI-XVII веках"

0
14.10.20
На нашем сайте презентаций klass-uchebnik.com вы можете бесплатно ознакомиться с полной версией презентации "Расцвет русского зодчества в XVI-XVII веках". Учебное пособие по дисциплине - Презентации / Презентации по Истории, от атора . Презентации нашего сайта - незаменимый инструмент для школьников, здесь они могут изучать и просматривать слайды презентаций прямо на сайте на вашем устройстве (IPhone, Android, PC) совершенно бесплатно, без необходимости регистрации и отправки СМС. Кроме того, у вас есть возможность скачать презентации на ваше устройство в формате PPT (PPTX).
Расцвет русского зодчества в XVI-XVII веках 📚 Учебники, Презентации и Подготовка к Экзаменам для Школьников на Klass-Uchebnik.com

0
0
0

Поделиться презентацией "Расцвет русского зодчества в XVI-XVII веках" в социальных сетях: 

Просмотреть и скачать презентацию на тему "Расцвет русского зодчества в XVI-XVII веках"

1 слайд

В XVI веке на Руси завершается процесс объединение земель вокруг Москвы. Художественные процессы, со
2 слайд

В XVI веке на Руси завершается процесс объединение земель вокруг Москвы. Художественные процессы, сопровождавшие формирование централизованного русского государства, нередко называют «русским возрождением».

Развитие и укрепление государства требовало демонстрации его силы и мощи. Храмовое строительство как
3 слайд

Развитие и укрепление государства требовало демонстрации его силы и мощи. Храмовое строительство как нельзя лучше подходило для этой цели. Спасский Преображенский собор Новоспасского монастыря в Москве, 1645-47

В конце XV века формируется центральный архитектурно-культовый ансамбль государства – Соборная площа
4 слайд

В конце XV века формируется центральный архитектурно-культовый ансамбль государства – Соборная площадь Московского Кремля.

Соборная площадь явилась не только средоточием главных государственных храмов. Здесь представлены ва
5 слайд

Соборная площадь явилась не только средоточием главных государственных храмов. Здесь представлены важнейшие типы русского храмового зодчества: пятиглавые и одноглавые храмы, гражданские палаты, столпные колокольни. Д. Кваренги. Соборная площадь, 1797

Архангельский собор – усыпальница Великих князей и царей московских (1505-1508). Это величественный
6 слайд

Архангельский собор – усыпальница Великих князей и царей московских (1505-1508). Это величественный пятиглавых храм с чертами итальянского Возрождения.

Успенский собор – главный храм государства, где короновались цари и объявлялись указы (1475-79). Это
7 слайд

Успенский собор – главный храм государства, где короновались цари и объявлялись указы (1475-79). Этот тип храма будет культивироваться в течение четырех веков в качестве основного, государственного.

Благовещенский собор – домовый храм русских князей и царей (переделка 1563-66 годов). Такие многогла
8 слайд

Благовещенский собор – домовый храм русских князей и царей (переделка 1563-66 годов). Такие многоглавые храмы будут и в дальнейшем выражать торжество и ликование.

К XVII веку большой пятиглавый храм, в разработке которого принял деятельное участие патриарх Никон,
9 слайд

К XVII веку большой пятиглавый храм, в разработке которого принял деятельное участие патриарх Никон, станет единственно разрешенным официальным типом храма. Спасский Преображенский собор Новоспасского монастыря в Москве, 1645-47

Очень часто каменные храмы стоили на месте старых деревянных. В новые постройки невольно переносили
10 слайд

Очень часто каменные храмы стоили на месте старых деревянных. В новые постройки невольно переносили привычные черты деревянного зодчества (шатровые верхи, галереи-гульбища, четверики и восьмерики). Церковь Вознесения в селе Коломенском под Москвой, вход на галерею, 1533

Одним из самых значительных храмов подобного типа стала церковь Вознесения в царском селе Коломенско
11 слайд

Одним из самых значительных храмов подобного типа стала церковь Вознесения в царском селе Коломенское под Москвой (1533).

Для защиты молодого русского государства возводилось множество крепостей. Большинство русских крепос
12 слайд

Для защиты молодого русского государства возводилось множество крепостей. Большинство русских крепостей, сохранившихся сегодня, построены в это время. Симонов монастырь под Москвой, башня «Дуло», XVI век (шатер XVII века)

И в храмовую архитектуру зодчие переносили приемы крепостного строительства. Появились храмы, напоми
13 слайд

И в храмовую архитектуру зодчие переносили приемы крепостного строительства. Появились храмы, напоминающие крепостные башни – столпные храмы. Церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи в селе Дьяково под Москвой, XVI век

В самых значительных постройках зодчие часто сочетали особенности строительства шатровых и столпных
14 слайд

В самых значительных постройках зодчие часто сочетали особенности строительства шатровых и столпных храмов. Самой яркой постройкой такого типа стал Покровский собор в Москве (1552-54).

Главный фасад собора с галереями и крыльцами обращен в сторону Кремля.
15 слайд

Главный фасад собора с галереями и крыльцами обращен в сторону Кремля.

Потому в самой постройке видели символ Небесного Иерусалима (града Божьего), либо легендарного града
16 слайд

Потому в самой постройке видели символ Небесного Иерусалима (града Божьего), либо легендарного града Китежа. В структуре Покровского собора (собора Василия Блаженного) отразилась центральная государственная идея того времени – утверждение Москвы как третьего Рима.

Черты деревянного строительства, с его обильными украшениями резьбой, были перенесены русскими масте
17 слайд

Черты деревянного строительства, с его обильными украшениями резьбой, были перенесены русскими мастерами в монастырское и гражданское зодчество. Крутицкое подворье в Москве, окна трапезной, 1682

Примером для подражания здесь стал Теремной дворец Московского Кремля. 1635-36
18 слайд

Примером для подражания здесь стал Теремной дворец Московского Кремля. 1635-36

Его почти венецианская внешность прекрасно дополнялась типично русским «травным» орнаментом в интерь
19 слайд

Его почти венецианская внешность прекрасно дополнялась типично русским «травным» орнаментом в интерьерах.

К XVII веку Московский Кремль окончательно потерял свое оборонное значение, и в соответствии с новым
20 слайд

К XVII веку Московский Кремль окончательно потерял свое оборонное значение, и в соответствии с новыми вкусами над его башнями были возведены многоярусные шатры.

В XVII веке обилие каменных узоров пришло и в храмовое зодчество, породив особый стиль – «русское уз
21 слайд

В XVII веке обилие каменных узоров пришло и в храмовое зодчество, породив особый стиль – «русское узорочье». Церковь Рождества Богородицы, в Путинках, 1646-52

Церковь Троицы в Никитниках в Москве, 1628-51
22 слайд

Церковь Троицы в Никитниках в Москве, 1628-51

Бурно расцветает в это время древнее искусство изразцовой керамики. Теперь расписными керамическими
23 слайд

Бурно расцветает в это время древнее искусство изразцовой керамики. Теперь расписными керамическими плитками закрывают наружные стены здания, выводя прихотливые фризы и узоры. Крутицкое подворье в Москве, изразцы Надвратного терема, 1693-94

В самом конце XVII столетия на Русь проникают идеи модного тогда в Западной Европе барокко. Появляет
24 слайд

В самом конце XVII столетия на Русь проникают идеи модного тогда в Западной Европе барокко. Появляется множество подражаний, которые однако еще продолжают линию «русского узорочья». Церковь Покрова Богородицы в селе Фили под Москвой, 1693

Пока все «барочные затеи» ограничиваются дворянскими усадьбами. Потому и называют постройки такого с
25 слайд

Пока все «барочные затеи» ограничиваются дворянскими усадьбами. Потому и называют постройки такого стиля «голицынским барокко» или «нарышкинским барокко». Церковь Покрова Богородицы в селе Фили под Москвой, 1693

В этих постройках видны попытки зодчего выстроить абсолютно симметричную композицию, которая, тем не
26 слайд

В этих постройках видны попытки зодчего выстроить абсолютно симметричную композицию, которая, тем не менее, повторяет форму русского столпного храма. Церковь Знамения в селе Дубровицы под Москвой, 1690-1704

Несмотря на обилие скульптуры и употребление некоторых барочных форм, эти постройки завершают развит
27 слайд

Несмотря на обилие скульптуры и употребление некоторых барочных форм, эти постройки завершают развитие «русского узорочья». Настоящее русское барокко развивается по иному пути уже в XVIII веке. Церковь Знамения в селе Дубровицы под Москвой, 1690-1704

Комментарии (0) к презентации "Расцвет русского зодчества в XVI-XVII веках"