Презентация - "Нагорная проповедь Иисуса Христа и «Поучения» Владимира Мономаха"
- Презентации / Презентации по Истории
- 0
- 13.10.20
Просмотреть и скачать презентацию на тему "Нагорная проповедь Иисуса Христа и «Поучения» Владимира Мономаха"
«Нагорная проповедь»Иисуса Христа и «Поучения» Владимира Мономаха» Сопоставление главных наставлений
ГБОУ СОШ № 88 г.Санкт-Петербург Работу выполнила Буава Нино, ученица 7б класса ГБОУ СОШ № 88 г.Санкт-Петербурга Руководитель: Малыгина О.Н.
Да, русская старина нам дорога, дороже, чем думают иные. Мы стараемся понять ее ясно и просто…, мы изучаем ее в живой связи с действительностью с нашим настоящим и нашим будущим, которое совсем не так оторвано от нашего прошедшего, как опять-таки думают иные. И.С. Тургенев
Громадная политическая тема — подкрепить моральной дисциплиной новый политический строй — была разрешена в «Поучении» с удивительным художественным тактом. Академик Д.С.Лихачев Высказывание Академика Лихачева актуально в наши дни, т.к. человек, руководствуясь моральными принципами выбирает свой жизненный путь, стараясь применить свои знания, свой опыт на благо, развитие общества и страны, оставить свой след на Земле, при этом он обращается и душой и сердцем к Библейским заповедям Иисуса Христа.
«Нагорная проповедь» — собрание изречений Иисуса Христа в евангелии от Матфея, преимущественно отражающие моральное учение Христа. В главах с 5 по 7 евангелия от Матфея повествуется о том, что Иисус произнёс эту проповедь (около 30 года н. э.) на склоне горы своим ученикам и толпе людей. Матфей делит учение Иисуса на 5 частей, Нагорная проповедь из них первая. Другие касаются учеников Христа, церкви, Царствия Небесного, а также жёсткое осуждение книжников и фарисеев.
Самая известная часть «Нагорной проповеди» — Заповеди Блаженства, помещённые в начале «Нагорной проповеди». Также в «Нагорную проповедь» входят молитва «Отче наш», заповедь «Не противиться злому» (Мф.5:39), «Подставить другую щёку», а также «Золотое правило». Также часто цитируются слова о «Соли земли», «Свет мира», и «Не судите, да не судимы будете». Многие христиане считают «Нагорную проповедь» комментарием к Десяти заповедям. Христос предстаёт истинным толкователем закона Моисеева. Также считается, что в «Нагорной проповеди» сосредоточено основное содержание христианского учения, именно так к этой части Евангелия относятся многие религиозные мыслители и философы, например Лев Толстой, Ганди, Дитрих Бонхёффер, Мартин Лютер Кинг. Такое воззрение является одним из основных источников христианского пацифизма.
Из «Нагорной проповеди» «Вы слышали, что сказано древним: «Не убивай, кто же убьёт, подлежит суду». А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду...» «Итак, если ты принесёшь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой...» «Ещё слышали, что сказано древним: «не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои». Л Я говорю вам: «Не клянись вовсе... Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого». «Просящему у тебя дай и от хотящего занять у тебя не отвра щайся». «Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца ва шего Небесного. Итак, когда творишь милостыню, не труби пе ред собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди». «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа ис требляют и где воры подкапывают и крадут; но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где во ры не подкапывают и не крадут; ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше». «Итак во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки».
«Нагорная проповедь» Иисуса христа перекликается с произведением древнерусской литературы «Поучения» Владимира мономаха
«Поучения» Владимира Мономаха (в некоторых источниках — «Поучение Владимира Всеволодовича», «Завещание Владимира Мономаха детям», «Поучение детям») — литературный памятник XI-XII веков (дата спорна), написанный великим князем киевским Владимиром Мономахом. Это произведение называют первой светской проповедью.
«Поучения» Владимира Мономаха …Не ленитесь, но за всем наблюдайте. … Ни питью, ни еде не предавайтесь, ни спанью. … Лжи остерегайтесь и пьянства, от того душа погибает и тело. … напоите и накормите просящего… … убогих не забывайте и подавайте сироте… … Ни правого, ни виновного не убивайте и не повелевайте убить его. … соблюдайте свое слово… … Гордости не имейте в сердце и в уме. … Не уклоняйтесь учить увлекающихся властью. … Старых чтите, как отца, а молодых, как братьев. … Больного навестите, покойника проводите, ибо все мы смертны. … Не пропустите человека, не приветив его. … Что умеете хорошего, того не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь.
Сопоставление «Нагорная проповедь» Иисуса Христа «Поучения» Владимира Мономаха «Вы слышали, что сказано древним: «Не убивай, кто же убьёт, подлежит суду». А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду…» …Ни правого, ни виновного не убивайте и не повелевайте убить его.
сопоставление «Нагорная проповедь» Иисуса Христа «Поучения» Владимира Мономаха «Итак, если ты принесешь дар твой жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой…» Гордости не имейте в сердце и уме.
сопоставление «Нагорная проповедь» Иисуса Христа «Поучения» Владимира Мономаха «Еще слышали, что сказано древним:«Не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои». А Я говорю вам: «Не клянись вовсе…Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого» …Соблюдайте слово свое…
сопоставление «Нагорная проповедь» Иисуса Христа «Поучения» Владимира Мономаха «Просящему у тебя дай и от хотящего занять у тебя не отвращайся» …Напоите и накормите просящего…
Вывод: Сопоставив «Нагорную проповедь» Иисуса Христа и «Поучения» Владимира Мономаха, я сделала вывод, что они очень схожи , повествуют о том, каким надо быть человеком, какую жизнь нужно вести людям. Они учат нас многому, но в первую очередь любви , милосердию и состраданию. Ибо только любовь и сострадание к ближнему отличают нас от животных и делают нас людьми. Также они учат нас добру и терпению, призывают оказывать помощь тем, кто нуждается в ней. Сегодня это очень важно, помочь тем, кто находится в трудном положении. Также эти учения говорят нам об уважении к старшим, что не менее важно. Ведь мы все станем пожилыми людьми и захотим, чтобы молодое поколение нас уважало. Может, самое главное, в этих учениях то, что они учат прощению. Ведь ,согласитесь, иногда так трудно простить. Но мы все не без греха и должны уметь прощать. А суть всего учения в том, что нужно поступать с людьми так, как хочешь, чтобы поступали с тобой! Понятно, что на сегодняшний день трудно жить по этим учениям, но надо стараться. Необходимо каждый день заставлять себя быть терпимее к людям. Нужно работать над собой. И все получится! Главное, оставаться человеком! Порядочным человеком! А быть порядочным человеком- это значит следовать и «Нагорной проповеди» и «Поучениям».